Стенд для испытания тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 » 593103

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьоюэ Йоветскйх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,03.74 (21) 2013242/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 24.02.78 (51) M. Кл. G 01М 17/00

G 011 5/28

В 60Т 17/22

Государственный комитет

1Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001.

4 620 1 05 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Н. Успенский, Ш. Я. Коган и А. Н. Водопьянов

Горьковский автомобильный завод и Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ

Формула изобрeòå»»ÿ

Изобретение относится к испытательной технике, в основном к исследовательскому оборудованию для испытания колесных тормозов автомобилей.

Известен стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств, содержащий основание, на котором установлены опорные барабаны, связанные с инерционными массами, и опора с измерительным роликом (1).

Недостатком известного стенда для испытания тормозов является недостаточная точность замера тормозного усилия.

Цель изобретения — повышение точности замера тормозного усилия — достигается тем, что опора измерительного ролика состоит из наклонных направляющих, на которых установлен ползун, связанный с роликом упругим элементом, снабженным датчиком измерения деформации упругого элемента, преимущественно тензометрическим, при этом ролик установлен таким образом, что линия, проходящая через его центр и центр колсса испытуемого транспортного средства, перпендикулярна линии, проходящей через центр того же колеса и центр опорного барабана, а плоскость деформации упругого элемента перпендикулярна линии, проходящей через центр измерительного ролика и центр упомянутого колеса, На чертеже схематически изображен пред.лагаемый стенд. 0» содержит наклонную опору 1 и измерительный ролик 2, который упругим элементом 3 с тензометрическим датчиком связан с ползуном 4. Кроме того, стенд включает опорный барабан 5, установленный на

5 станине 6.

Работает стенд следующим образом.

Автомобиль наезжает каждым колесом»а стенд, инерционные массы, связанные с барабанами 5, установленными на станине 6, экви10 валент»ы приведенным массам автомобиля, п р иходящим ся н а колесо.

Барабан 5 и колесо испытуемого автомобиля разгоняются до заданной скорости, срабатывают тормозные механизмы на каждом ко15 лесе и скорость начинает падать. Между колесом и опорным барабаном возникает тормозная сила, передаваемая через ролик 2 и»аправленная перпендикулярно к плоскости упругого элемента 3 с тензометрическим датчи20 ком. При этом линия, проходящая через центр ролика 2 и центр колеса, перпендикулярна оси измерительной плоскости элемента 3 и линии, соединяюшей центр колеса с осью опор»ого барабана.

Стенд для испытания тормозов колес»ых транспортных средств, содержащий основание, 30 на котором установлены опорные барабаны, Мыз

Составитель В. Лобов

Техред А. Камышникова

Корректоры: В, Дод и Л, Котова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 49/6 Изд. Мо 260 Тираж 1029

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

gl связанные с инерционными массами, и опора с измерительным роликом, отличающийся

Тем, что, с целью повышения точности замера тормозного усилия, опора измерительного ро= лика состоит из наклонных направляющих, на которых установлен ползун, связанный с роликом упругим элементом, снабженным датчиком измерения деформации упругого элемента, преимущественно тензометрическим, при этом ролик установлен таким образом, что линия, проходящая через его центр и центр колеса испытуемого транспортного средства, йерйей- дикулярна линии, проходящей через центр то- го же Колеса и центр опорного барабана, а йлоскость деформации упругого элемента пер- пендикулярна линии, проходящей через центр измерительного ролика и центр упомянутогО колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Мв 2046982, кл. G OIM

17/00, 12.03.71.