Мелкосидящее пассажирское судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65 а, 10 № 59317

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировахо в Ьюро изобретений Госплана при СОК СССР

А. К. Осмоловский.

Мелкосидящее пассажирское судно.

Заявлено 23 сентября 1939 года в НКМФ за М 261.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

До настоящего времени при проектировании морских пассажирских судов принимали, так называемые, обычные типы, размеры которых и их соотношения укладывались в нормальные для проектируемых судов. В том слу«ае, если размеры судна ограничиваются эксплоатационными условиями, то их размеры назначаются предельно допустимыми. Ширина определяется допустимыми отношениями длины к ширине по условиям ходкости и ширины к осадке, по условиям остойчивости. При ограниченных длине и осадке судна стремятся по возможности увеличить ширину для того, чтобы получить большее водоизмещение судна и улучшить общее расположение. Однако, выбор ширины ограничивается обычно получением возможно предельной метацентрической высоты и допустимого периода качки.

В смешанных водных перевозках— морских и речных — ограничения в осадке и требования к морским судам обязательного обеспечения у них мореходных качеств привели к делению судов на морские и речные. Подобное деление судов, хотя и имеет некоторые положительные стороны, но в то же время имеет ряд отрицательных и, в частности, сопряжено с пересадкой пассажиров в смешанных пе-! ревозках, причиняющеи пассажирам

1 много неудобств.

Для того чтобы ликвидировать этот недостаток в водных пассажирских перевозках и тем самым обеспечить ! лучшее обслуживание пассажиров, а также иметь на морских линиях суда с переменной осадкой на случай тихой ! или штормовой погоды, предлагается ! мелкосидящее пассажирское судно, имеющее две осадки, две ширины и бортовые водоизмещающие цистерны, которые при ходе в штормовую погоду заполняются балластом, являясь в то же время умерителями качки.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему судна (в двух проекциях) и

1 фиг. 3 — поперечный разрез его.

Предлагаемое мелкосидящее пассажирское судно снабжено, как уже сказано, бортовыми цистернами Ц, погруженными в воду и находящимися вблизи поверхности воды и предназначенными способствовать значительному рассеиванию энергии во время качки.

Бортовые цистерны Ц простираются несколько больше, чем на полдлины судна и имеют значительную ширину.

59317

Помимо умерения бортовой качки пали ме;погруженных борто|вых цистерн дает возможность значительно умерять и килевую качку, причем значительная емкость цистерн позволяет, в условиях морского перехода, производить посадку судна с диферентом на корму для лучшего погружения винтов.

При плавании судна по реке осадка

Т, (фиг. 3) без водяного балласта равна; по подсчетам автора, примерно, 1;8 м (при длине 100 м) и морская осадка Т„. с водяным балластом—

2,4 м. При этом скорость движения составляет около 16 — 17 узлов в час.

Предмет из обретения.

Мелкосидящее пассажирское судно, отличающееся тем, что, в целях комбинированного морского и речного плавания при переменной осадке, по обоим борта м. судна в средней его части расположены водоизмещающие кили (бортовые цистерны).