Шахтная печь для обжига извести, цемента, доломита и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К 5932

Ф-у

Класс 80 с, 13

Фц

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ шахтной печи для обжига извести, цемента, доломита и т. п.

К патенту И. Л. Иссерлиса, заявленному 8 ноября 1926 года (заяв. свид. № 11738).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1928 года.

Для обжига извести, цемента, доломита и т. и., известны шахтные печи прямоугольного сечения, в верхней части разделенные перегородками на отдельные шахты, в которых выгрузка и загрузка производится механически при помощи кулачных валов. В предлагаемой шахтной печи, относящейся к указанному типу, перегородки доведены до низа печи, а загрузочные и разгрузочные приспособления представляют собой турникеты, насаженные на общих валах.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез печи, фиг. 2 — поперечный вертикальный разрез по линии  — B на фиг. 1 и фиг. 3 — горизонтальный разрез по линии С вЂ” С на фиг. 1.

Предлагаемая печь состоит из ряда шахт, образуемых двумя продольными стенами 1, 1 и рядом поперечных перегородок 2, 2. Каждая шахта имеет внизу пирами- . дальную неподвижную воронку 3,, !

1 образуемую откосными стенка- ми. Воронка принимает большую часть нагрузки шахты, и потому механизм получается легкой конструкции. Под воронкой сбоку помещен вал 4 с насаженными турникетами 5,5, работающими только при движении по часовой стрелке. Со стороны восходящего движения кулаков турникета воронки снабжены цилиндрическими кожухами 17. Обожженный продукт выносится из-под печи общим транспортером б, б.

Кроме указанных, на чертеже имеются следующие обозначения:

7,7 — подшипники, 8,8 — соединительные муфты, 9,9 — червячное или зубчатое колесо для передачи движения механизму, 10 — дверь для входа к подшипникам, 11 — сквозные тяги для укрепления стен печи, 12 — подвесная железная дорога, 13 — предохранительный щит с гирями на случай, если материал в воронке заклинится.

Установленный над каждой шахтой загрузочный механизм печи состоит из воронки 14, 14, в которую вагончик 12 подвесной проволочной железной дороги постоянно нагружает обжигаемый материал в смеси с топливом. Под воронками

14 находятся турникеты 15, аналогичного выгрузочным устройства.

Эти турникеты также находятся на

Предмет патента., фиг. 2 фиг. 3

Типо-литография «Красный Пенатнигм, Ленинград, Международный, 1б. общем валу 4, медленным вращением которого содержимое воронок

14 все время переводится в шахту.

Кулаки турникета соединены между собой сплошной перегородкой, чтобы избежать прососа воздуха в печь или выхода газов из нее. Таким образом, нагрузка и выгрузка всех .отделений печи производится автоматически, при посредстве только двух общих валов, 16, 16 — газовые штуцеры для отвода газа из печи через скрубера к газовым насосам.

Все пространство под выгрузными воронками герметически закрыто, и печь может работать нагнетанием воздуха под давлением.

Печь вышеописанной конструкции может быть и с отдельными топками, пристроенными к продольным стенам печи для отопления ее газом.

Шахтная печь для обжига извести, цемента, доломита и т. и., имеющая в плане прямоугольную форму, разделенная поперечными перегородками на отдельные шахты и снабженная для механической выгрузки приспособлениями в виде кулачных валов, отличающаяся тем, что поперечные перегородки одходят до самого низа шахты, а предназначенные как для нагрузки шахты, так и для выгрузки ее приспбсобления состоят из урникетов

5 (соот. 15), находящихся на общих для всех шахт валах 4 и 4, и снабжены воронками 3 (соот. 14), имеющими цилиндрические кожухи 17 со стороны восходящего движения кулаков турникета.