Содержания бесстыкового пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
М 59321
Ела сс 19 а, 26
Зарегистрировано в Бюро иэобретений Госалана при (.ПК (.ССР
И, А. Бородкин.
Способ содержания бесстыновэго пути, Заявлено 15 июня 1939 года в НКПС за Ие 2205.
Опубликовано 31 марта 1941 года. кие условия, при которых температур ные усилия и напряжения окажутся в заранее намеченных пределах, настолько узких, что можно обойтись без осо бого усиления, пути и избежать за; труднений в его укладке, содержании и ремонте.
Приложенный чертеж поясняет способ содержания пути, согласно изобретению, причем фиг. 1 изображает план бесстыкового пути; фиг. 2 и 3 — устаяовку противоугонных приспособлений в двух проекциях и фиг. 4 — график температурных напряжений в рельсах.
Конструкция верхнего строения бесстыкового пути состоит из длинных от
500 до 1000 м сварных рельсовых пле-! тей 1 — 1 и компенсаторов удлинений 2— 2 типа уравнительных остряковых при1 боров с раздвижкой остряков от 35 до
i 50 см.
Противоугонные ущемители 3 — 3 болтового типа с горизонтальным якорем устанавливаются на протяжении средней части рельсовых плетей по две встречных пары на шпалу; расстояние между осями шпал, у которых поста, влены противоугоны, берется от 3 до ! 5 м, а во всех ящиках между шпалами, на всем протяжении средней части плети, устанавливаются деревянные
Основным препятствием к широкому применению бесстыкового пути с жестким закреплением рельсовых плетей является неизбежность возникновения в рельсовых плетях очень значительных (до 2000 кг/см-") температурных напряжений, соответствующих полной амплитуде колебания температуры.
Столь высокие температурные напряжения вызывают необходимость значительного усиления прочности пути, главным образом увеличения веса рельсов для сопротивления совместному действию подвижной нагрузки и растягивающих температурных напряжений при низких температурах и всего верхнего строения для увеличения устойчивости пути под действием сжимающих температурных напряжений при высоких температурах. Кроме того, наличие в рельсовых плетях высоких сжимающих и растягивающих напряжений вызывает значительные затруднения при укладке, ремонте и содержании такого пути.
В предлагаемом способе содержания бесстыкового пути устранена сама возможность возникновения наибольших температурных усилий, соответствующих наибольшей и наименьшей в течение года температуре и создаются таОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
59321 распорки 4. В качестве путевого скрепления с уменьшенным сопротивлением сдвигу рельсов по подкладкам приме:нено или обычное шурупное скрепление с оставлением прозора в 2 — 3 мм между головкой шурупа и подошвой рельса или шурупное скргпление с вкладными кольцами (по фиг. 2 и 3), состоящее из горизонтальных якорей 2, оолтозых ущемителей 3 и вкладных колец 6, надеваемых на шурупы 5, при-, крепляющие рельс 1 к шпале.
Укладка плетей бесстыковсго пути может производиться в л|обсе время I года и при люоых температурах. Регу- ! лирование же — роспуск температур- ных напряжений при укладке бессты- кового пути в средней полосе СССР с, амплитудой колебания температуры рельсов в 100 — производится 4 раза,, в год: летом при температуре рельсов
+ 35, осенью при + 10, зимой при — 15 и весной при + 10 . Из гра-, фика (фиг. 4) усматривается, что ука- занные температуры, помещенные на, средней линии графика, являются, среднесуточными температурами от максимальных и минимальных, которые наблюдаются в течение суток (например для периодов сентябрь— ноябрь, март †м температура 10 является средней из -+35 и — 15 ).
При осуществлении роспуска при этих температурах напряжения в рельсах по- 1 лучаются не выше 625 кг/см .
Самый роспуск температурных напряжений производится так: при наступлении температуры. роспуска противоугонные ущемители постепенно от концов плети к середине, путем раскручивания гаек болтов, ослабляются на.рельсах и при таком их положении по пути пропускаются проходящие поезда. Имеющиеся в рельсовых плетях температурные напряжения под воздействием подвижной нагрузки, за счет изменения длины плетей и по- I движки остряков компенсаторов удлинений, сильно понижаются; после пропуска нескольких поездов, когда температурные напряжения примут значения, близкие к нулевому, противоугонные ущемители подвигаются к шпалам и вновь закрепляются до следующего сезона роспуска напряжений. Наблюдения за величиной температурных на-, пряжений в рельсовых плетях осуще; ствляется или по заранее поставленным створам или по величине раздвижки остряков компенсатора удлинений или по деформометру, по заранее поставленным меткам на нейтральной оси рельсов.
Вся работа по роспуску напряжений 4 раза в год, заключающаяся з ослаблении гаек болтов противоугонных ущемителей и затем госле роспуска в их закреплении, требует крайне незначительного расхода рабочей силы и не вызывает никаких затруднений в движении поездов.
На фиг. 4 представлен график изменения температурных напряжений бесстыкового пути при длине плетей в
500 и при закреплении противоугонами среднеи части длиной в 300 м и при величине статического, без воздействия подвижной нагрузки, погонного сопротивления в 3 кг/м.
Из этого графика видно, что путем снижения роспуска 4 раза в год до нулевого значения температурные напряжения в рельсовых плетях не могут превышать величины 625 кг/см, а с учетом неизбежных отступлений величины 700 — 750 кг/см .
Та.кая максимально возможная ве-, личина температурных напряжений не вызывает необходимости в усилении прочности и устойчивости применяю.щегося в настоящее время реканструированного пути, так как всегда. возможна и в обычном, пути со стыками.
Как общая длинна укладываемых сварных плетей, так и длина незакрепленных противоугонами концевых участков зависят от величины погонного сопротивления сдвигу рельсов по подкладкам и величины раздвижки компенсатора удлинений. Чем меньше величина погонного сопротивления и оольше раздвижка компенсатора удлинений, тем больше может быть общая длина сварных плетей и длина концевых участков, не закрепленных противоугонами.
Если укладка бесстыкового. пути производится на участке с автоблокировкой, то изолирующие стыки устраиваются между двумя неподвижными остряками смежных компенсаторов удлинений; при таком расположении
59321 чИГ l а ю изолирующего стыка воздействие на него продольных усилий крайне незначительно и работа его протекает в лучших условиях, чем изолирующих стыков в обычном пути со стыками.
Предмет изобретения.
Способ содержания бесстыкового пути из длинных сварных рельсовых плетей с компенсаторами изменения длины, отличающийся тем, что, с целью ограничения заранее установленными пределами максимальных температурных напряжений в рельсах вне зависимости от температуры, при
; которой происходила укладка, закрепленную в продольном направлении рельсовую плеть сезонно. несколько раз в год, освобождают ст закрепления, производят пропуск подвижной нагрузки для снижения до . :иннмума температурчых напряжений в рельсах и при установленной в зависимости от ( времени года температуре вновь закре-! пляют.
ФИС2
ЮиГ2
Отв. редактор П, В. Никитин
Тип. „Сов. печ." М 49557. Зак. Ко 2438 — 515
Цена 35 кон.
Госплаяиздат
E авторскому свидетельству _#_u 59331