Устройство для регистрации транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(II) 593230

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саве Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.76 (21) 2382379/18-24 (51) М Кл G 08G 1/015 с присоединением заявки №

Совета тк1ияистРаз CCCP па илам изобретений и аткёь(т;Фй (53) УДК 656.05(088.8) (43) Опубликоьано 15.02.78. Бюллетень № 6 (15) Дата оп)бликования описания 20.02.78 (72) Авторы изобретения

А. О. О30лс и П. К. Аузинь (71) Заявитель

Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ

CP ЕДСТВ

ГосУдвРстеели..й комитет (23) Пр иор итет

Изобретение относится к контролю параметров транспортных средств с целью учета или регулирования движения и может быть использовано для регистрации транспортных средств с разделением их на классы в зависимости от длины.

Известно устройство для регистрации параметров транспортных средств, содержащее датчики, детекторы транспортных средств, блоки определения параметров потоков — интенсивности, плотности и скорости транспортных средств (1). Однако известное устройство имеет низкую точность работы. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее два индуктивных датчика, соединенных со входами соответствующих детекторов, выход первого из которых подключен к первому входу блока управления, а выход второго — ко второму входу блока управления и к первому входу измерителя длины, первый выход блока управления соединен с первым входом измерителя скорости, второй выход — со вторыми входами измерителя длины и измерителя скорости, выходы которых подключены к первым входам логического блока, выход генератора соединен с третьим входом измерителя скорости, третий выход блока управления подключен ко второму входу логического блока, выход которого соединен со входом блока регистрации (2). Это известное устройство имеет также низкую точность работы.

Целью изобретения является повышение точности. В описываемом устройстве это достигается тем, что в него введены частотный демодулятор, амплитудный дискриминатор и управляемый генератор, выход первого детектора через последовательно соединенные час10 тотный демодулятор, амплитудный дискриминатор и управляемый генератор соединен с третьим входом измерителя длины, На чертеже показана схема описываемого устройства.

15 Оно содержит индуктивные датчики 1 и 2, детекторы 3 и 4, блок управления 5, частотный демодулятор б, амплитудный дискриминатор 7, управляемый генератор 8, измеритель длины 9, измеритель скорости 10, логический блок 11, блок регистрации 12 и генератор 13.

При прохождении транспортного средства над индуктивными датчиками 1 и 2 в металлических частях индуктируются вихревые токи. Степень изменения магнитной индукции зависит от размеров и типа транспортного средства, а также от расстояния между транспортным средством и индуктивным датчиком.

Изменение индуктивности датчиков соответ30 ственно вызывает изменение частоты в детек593230

121

1 (Составитель Н. Лысенко

Тскрсд А. Камышникова Коррскторы: В. Носельский и А. Степанова

Редактор Л. Тюрина

Заказ 28,14 Изд. М 239 Тираж 778

НПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 торах 3 и 4, и на выходе частотного демодулятора 6 образуется импульс, форма которого зависит от вышеупомянутых факторов, а также от скорости транспортного средства, По амплитудному значению аналогового импульса на выходе частотного демодулятора 6 амплитудный дискриминатор 7 вырабатывает сигнал, управляющий частотой генератора 8.

Измеритель скорости 10 фиксирует количество импульсов, вырабатываемых генератором 13, соответствующее времени проезда между индуктивными датчиками 1 и 2, а измеритель длины 9 фиксирует количество импульсов, вырабатываемых управляемым генератором 8, соответствующее времени нахождения транспортного средства в зоне дейс вия индуктивного датчика 2.

Логический блок 11 сравнивает записанные з счетчиках коды, после окончания сигнала от второго индуктивного датчика 2 и направляет сигналы на регистрацию в блок 12.

Описываемое устройство позволяет реализовывать высокую точность регистрации параметров транспортных потоков для различных классов транспортных средств.

Формула изобретения

Устройство для регистрации транспортных средств, содержащее два индуктивных датчика, соединенных с входами соответствующих детекторов, выход первого из которых подключен к первому входу блока управления, а выход второго — к второму входу блока уп5 равления и к первому входу измерителя длины, первый выход блока управления соединен с первым входом измерителя скорости, второй выход — с вторыми входами измерителя длины и измерителя скорости, выходы ко10 торых подключены к первым входам логического блока, выход генератора соединен с третьим входом измерителя скорости, третий выход блока управления подключен к второму входу логического блока, выход которого сое15 динен с входом блока регистрации, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены частотный демодулятор, амплитудный дискриминатор и управляемый генератор, выход первого детек20 тора через последовательно соединенные частотный демодулятор, амплитудный дискриминатор и управляемый генератор соединен с третьим входом измерителя длины.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР КО411486, кл, G 08G 1/04, 1972.

2. Патент Великобритании М 1348786, кл.

G 01В 7/04, 1968,