Автостоп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 59324Класс 20 i, 33

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. .è; есистрировпно в Бюро изобретении Госплана при CHK CCCv

Л. С. Файн и А. M. Минц.

АВТОСТОП.

Заявлено 12 января 1940 года в НКПС за М 2662.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

Применяемые на практике универсальные автоматические выключатели автостопа (УАВА) имеют следующие существенные недостатки.

В случае, если вблизи семафора было произведено экстренное торможение, то выключатель может быть принудительно немедленно выключен еще до проезда закрытого семафора и кро ме того в этом случае вообще выключатель не может сработать.

Предлагаемое приспособление к УАВА имеет целью устранить указанные недостатки. Сущность предложения заключается в том, что между магистралью и универсальным автоматическим выключателем автостопа (УАВА) помещен резервуар с дроссельным приспособлением, тормозящим выход воздуха из УАВА.

На чертеже при дена примерная форма осуществления приспособления, причем фиг. 1 изображает разрез известного уже универсального автома- тического выключателя автостопа (УАВА); фиг. 2 — приспособление к УАВА согласно изобретению и фиг. 3 — вариант приспособления.

Известный универсальный автоматический выключатель автостопа пред- ставляет собой комбинацию трех приборов, объединенных вместе, и состоит из автоматического выключателя цепей управления (АВУ), работающего при проезде закрытого сигнала, и выключательного клапана временного и постоянного выключения приборов автостопа.

АВУ в основном состоит из поршняклапана 1, пружины 2, поршня-контакта 3, лепесткового контакта 4 и стерженька-восстановителя 5. Работа АВУ основана на напорно-эжекторном эффекте струи сжатого воздуха.

Нормально по обе стороны поршняклапана 1 устанавливается одинаковое магистральное давление, и пружинка 2 прижимает его к седлу. В момент, когда срывной клапан сообщает тормозную магистраль с атмосферой, образуется воздушный напор в трубочке 6 и отсос сжатого воздуха из трубочки 7. Таким образом, давление сверху поршня 1 превышает давление снизу, и последний, сжимая пружину, открывает отверстие 8, в которое устремляется воздух, поднимающий пор шень 3 вместе с лепестковым контактом 4, произведя этим самым шунтировку катушки электромагнитного кон-тактора управления.

Для восстановления АВУ необходи59324 мо сорвать пломбу, повернуть крышку 9 и пальцем .нажать на восстановительный стержень 5.

Вторая часть (левая на схеме) прибора состоит из эксцентрика 10, клапана 11, пружины 12, стаканчика 13.

Работает аппарат следующим образом: в случае, если у машиниста есть разрешение проехать закрытый сигнал, производится :временное выключение системы автостопа; для этого необходимо предварительно снизить да вление в магистрали до 3,5 атм. (или ниже), сорвать первую пломбу штиф-та 14 и вынуть его до упора о вторую пломбу; при этом эксцентрик освобождается от штифта 14. После этого начальник поезда переводит при помощи ручки эксцентрик 10 в вертикальное положение, вследствие чего клапак 11 опускается и перекрывает отверстие 15 магистрали. Так как при этом тормозная магистраль отъединяется от срывного клапана, а последний открывает атмосферное отверстие при наезде на автостопную шину, то при проезде закрытого сигнала срывной клала и не,вызовет разрядки тормозной магистрали.

В случае, если до выключения не было произведено снижения давления

;в магистрали,до 3,5 апм. (или ниже), автостоп выключить будет невозмож но, так как давление воздуха на клапан 11 будет превышать усилие пружинны, к последняя будет сжиматься, не опуская клапана, -вследствие чего эксцентрик упрется в стакан клапана и дальше его повернуть будет Heвозможно.

Таким образом для того, чтобы выключить принудительно УАВА, необходимо снизить давление до 3,5 атм. (.или ниже).

В случае, если будет произведено экстренное торможение вблизи закрытого семафора, то вследствие падения давления в магистрали открытие срывного клапана не вызовет отсоса воздуха из трубочки 7 в виду малого перепада давления; .с другой стороны, вследствие падения давлення воздуха

"в магистрали после экстренного торможения представляется возможным вы:ключить УАВА.

Согласно изобретению, к приоору

УАВА присоединяется резервуар 16 (фиг. 2), сообщающийся с магистралью 17 при посредстве клапана 18, удерживаемого в закрытом положении пружиной 19. Клапан выполнен в форме стаканчика, имеющего в днище калиброванное отверстие 20: После производства экстренного торможения, благодаря калиброванному отверстию 20, давление в резервуаре, в камере УАВА и в трубопроводе, ведущем к срывному клапану, уравняется с магистральным давлением лишь по истечении приблизительно 30 секунд.

Таким образом выключить УАВА представляется возможным лишь по истечении приблизительно 30 секунд после полного торможения.

Так как резервуар 16 увеличивает объем воздушной камеры УАВА, то заключенного в нем и в камере воздуха достаточно, чтобы тотчас же после производства экстренного торможения и при OTKpbITèè срывного клапана вызвать отсос воздуха из трубочки 7 (фиг. 1) и тем самым вызвать срабатывание автоматического выключателя цепей управления (АВУ).

На фиг. 3 представлена другая форма выполнения, согласно изобретению, служащая для достижения той же цели. В этой форме выполнення клапан 18 не имеет калиброванного отверстия. Здесь между магистралью и резервуаром 16 помещена камера с под пружиненной диафрагмой 21, управляющая клапаном 22, перекрывающим калиброванный атмосферный канал 23.

При снижении давления воздуха в магистрали диафрагма 21 прогибается вниз, открывая калиброванный канал 23, куда выходит,воздух из резервуара 16 и последующих камеры

УАВА и трубопровода срывного клапана, причем давление воздуха в последних, так же как и в ранее описанном варианае, сравнивается с магистральным давлением приблизительно через 30 секунд, Предмет изобретения.

1. Автостоп, отли чаю щ и йс я тем, что между магистралью и универ сальным автоматическим выключателем расположен резервуар с приспо59324 соблением, тормозящим выход воздуха из камеры автоматического выключателя при вызове торможения пониже нием давления воздуха в магистрали.

2. Форма выполнения автостопа по п. 1, отличаю щ а я с я тем, что при- способление, тормозящее выход воз- духа из камеры автоматического вы-

:ключателя, выполнено:в форме под- пружиненного клапана с калиброван ным отверстием.

3. Форма выполнения автостопа по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление, тормозящее выход воздуха из камеры автоматического выключателя, выполнено в виде диафрагменного клапана, выпускающего воздух из резервуара в атмосферу.

E авторскому свидетельству Ж 59324

Цена 35 коп.

Госппаниздат

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп. „Сов. Печ, . М 60814. Зак, Мг 2581 — 450

1врмазиая агыса рлд