Поршневой компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 593)7

Класс 27 b, 7, 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зареаисгприровпно в Бюро изобрегпений Госплана при Сг1К СССР

Г. П. Дроздов.

Поршневой компрессор.

Заявлено 9 марта 1940 года в НКПС за № 2832.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

Известны поршневые компрессоры с параллельно расположенными цилин- драми и встречно движущимися пор- шнями, у которых поршни перемещают- ся посредством укрепленных на валу, компрессора косых дисков и в кото-, рых применено золотниковое распре- I ! деление, состоящее из трубчатых, скользящих золотников.

В предлагаемом поршневом компрес-, соре для передвижения по цилиндрам трубчатых золотников применена косая шайба, насаженная на валу компрессора. Кроме того цилиндры снабжены двумя кольцевыми камерами, предназначенными для всасывания и нагнетания воздуха; эти камеры имеют отверстия, расположенные по окруж- ности цилиндров и сообщающиеся с внутренним пространством золотни- ков через такие же отверстия, расположенные по окружности золотников.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид компрессора в разрезе по линии А — Б на фиг. 3; фиг. 2 — вид на компрессор спереди с указанием маслопровода; фиг. 3 — вид на компрессор с торца с указанием схемы охлаждения.

Компрессор приводится в действие двигателем, жестко соединенным по- . средством муфты 23 с валом 4 компрессора. При вращении вала весь поршневой механизм компрессора приводится в прямолинейно-возвратное движение от наклонно расположенных к оси вала двух дисков 5, которые закреплены на валу посредством прива ренных втулок 6 и шпилек 25.

От косой шайбы 8, закрепленной к валу шпильками 26, приводятся в прямолинейно-возвратное движение золотниковые гильзы 7.

Всасывание воздуха в цилиндр производится одновременно разбегающимися поршнями 9. Воздух поступает в цилиндр через воздушный фильтр и патрубок 21. В дальнейшем воздух проходит кольцевое пространство А и поступает в ряд продолговатых отверстий Б, расположенных по окружности цилиндра, и в такие же отверстия В, имеющиеся в золотниковой гильзе.

По наполнении цилиндра воздухом золотниковая гильза при помощи поворота косой шайбы 8 перекрывает всасывающие отверстия Б и В; затем происходит сжатие воздуха в цилиндре одновременно двумя встречными поршнями, которые сжимают воздух, примерно, до 7/8 своих ходов. Далее зо59327 лотниковая гильза передвигается так, что ее отверстия В совпадают с другими отверстиями Г, имеющимися в цилиндре, благодаря чему сжатый воздух поступает во второе кольцевое пространство Д, откуда он поступает в междуцилиндровое кольцевое про странство Е и проходит в рабочую магистраль 27.

Для наблюдения за рабочим давлением на компрессоре имеется манометр 19, а для предупреждения возможного превышения давления B цилиндрах во время работы служит предохранитель 20.

Взаимодействие деталей компрессора следующее: передаточным механизмом от наклонного диска к поршню служит поршневой шток 10, который со стороны поршня имеет резьбу и фланец. Против свинчивания поршня со штока служит стопорный болт 24 (фиг. 1). Второй конец поршневого штока закрепляется шпилькой 29 к ползуну 11. Последний является передаточным механизмом между поршнем и диском и для уменьшения трения о плоскость диска имеет два ролика 12, закрепленные пальцами 13.

Кроме того ползун имеет два направляющих штока 14, в которых сделаны сверления для маслопровода.

Золотниковые гильзы имеют компрессионные кольца 30, размещенные в трех канавках так, что при перекрытии гильзой отверстий кольца являются полным уплотнением гильзы с цилиндром. Кроме того, золотниковые гильзы имеют канавки Ж для сбрасывания излишнего масла в картер. Поршень 9 имеет четыре компрессионных кольца 31, размещенных в двух канавках, и одно маслосбрасывающее кольцо 32.

Вал компрессора 4 расположен на четырех шарикоподшипниках 15; два из них крепятся кольцами с резьбо" 33.

Против осевого смещения вала имеются два упорных шарикоподшипника 16; один из них крепится втулкой шайбы 8, другой стопорным кольцом 34 и шпилькой 35.

На фиг, 2 показан маслопровод, действующий от маслонасоса 17, который приводится в движение от вала 4 шестернями 36.

Масло из картеров 2 всасывается-. через фильтр и трубку 37, Дальше масло нагнетается через трубку 38, которая ввинчивается в прилив насоса и соединяется с сверлением главной магистрали 1. Главная магистраль соединяется с отводами П, III, IV и V, по которым масло поступает от II u V в трубопровод 18 и дальше в сверление штоков, откуда через отверстия смазь|ваются ползуны и диски 5; через отводы Ш и IV масло проходит сверление приливов VI и дальше подводится к кольцевым выточкам И, имеющимся в цилиндрах для смазки золотниковых гильз. Заправка масла в картер производится через отверстия К, имеющие крышки 40. Картеры между собою соединены двумя отверстиями Л (фиг. 3).

На фиг. 3 показана схема охлаждения. Вода для охлаждения цилиндров подводится от насоса двигателя по трубопроводу 28, откуда поступает в рубашечпое пространство всех цилиндров и отводится в трубопровод 39. Для спуска воды служат два краника 22.

Для обработки цилиндров в торцевых стенках картеров имеются круглые отверстия, которые закрываются железными заглушками 3.

Предмет изобретения.

1. Поршневой компрессор с параллельно расположенными цилиндрами и встречно движущимися поршнями, перемещаемыми укрепленными на валу косыми дисками, и с золотниковым распределением, осуществляемым при посредстве трубчатых скользящих золотников, отличающийся тем, что для передвижения по цилиндрам скользящих трубчатых золотников применена косая шайба 8, насаженная на валу компрессора.

2. Поршневой компрессор по п. 1, отличающийся тем, что цилиндры снабжены двумя кольцевыми камерами для всасывания и нагнетания воздуха с отверстиями, расположен ными по окружности цилиндра и сообщающимися с внутренним пространством трубчатых золотников через отверстия, расположенные по окружности этих золотников.

1

1

) !

) )!

1 1

C юЖ ж Ь

)

8) г

1) ,!

)! ф

1 1 !

1 !

1 (, гД

Ь ) н л м )) !,!!, I

) ) I

), f

М !

)))

I;

),) I.; ),)):,.g 1

: I"It

I j

l.. (!

-)! ) С

Р

v9 ) (3Ъ

1Х) У:

1

471,7

) ) ( ( (: " ,ql, 1

"Ф!

94 ч

О ь4 11

Еч

<Ы =

Ф

Щ

СР

М о ч о

Ct3

С c - —,=-==.7

1 ( ()

1

1

> !

Р э

К автоускому свидетельству М 50327

Цена 35 коп.

Хоспланнздат

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 49553. Зак. Ма 2540 — 700