Коллектор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (»)593275
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03.74 (21) 2002630/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23),Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень ¹ 6 (45) Дата опубликования описания 17.01.78 (51)М Кл Н 01 К39/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.813.047.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. Т. Климченков, В. И. Пукалов и В. П. Попов (71) Заявитель (54) КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к ко lëåêòîðíûì электрическим машинам большой мощности.
Известен коллектор электрической машины, содержащий набор токоведущих и электроизоляционных,пластин, скрепленных посредством металлических корпуса и нажимного конуса, при этом между внутрепш|ми поверхностями корпуса, нажимного конуса и пакетом коллекторных пластин размещены манжеты, выполненные из электроизоляционного материала (1).
Известен также коллектор. содержащий те же эл"ìåíòû,,но имеющий большую поверхность электроизоляционных манжет (2j.
Однако в деталях указанных коллекторов, в частности в электроизоляцнонных манжетах, возникают значительные механические напряжения, вызванные перепадом температуры между коллекторными пластинами и корпусом с нажимным конусом. Температурный перепад обуславливает появление дополнительных термических напряжений и тем самым снижает надежность коллектора.
Целью изобретения являетоя уменьшение термических напряжений и повышение надежности коллектора. Это достигается тем, что в предлагаемом коллекторе наружная поверхность корпуса и нажимного конуса покрыта теплоизоляционным слоем.
На чертеже показан описываемый коллектор. разрез в плоскости токоведущей пластины.
Коллектор содержит комплект токоведущих коллскторных пластин 1 с изоляционными пластинами 2 между ними, «скрепленных посредством корпуса 8 и нажимного конуса 4.
Комплект тсковедущих и изоляционных пластин изолирован от корпуса и нажимного конуса прп помощи электроизоляционных манжет 5. Наружная поверхность корпуса и нажимного конуса снабжена теплоизоляцпонным слоем 6.
Разм щенпе теплопзоляцнонного слоя на наружной поверхности корпуса и нажимного конуса уменьшает отвод тепла с этик деталей к охлаждающей машину среде (например, воздуху). Б связи с этим повышастся температура указанных деталей конструкции, следовательно, уменьшается разница в температурах комплекта пластин и этих деталей, происходит выравнив- .íèå те.мпературы всех <еталей конструкции. Некоторое повышение температуры комплекта токоведущих пластин компенсируется за счет поступления в акснальные каналы якоря (на чертеже не показаны) охлаждающей среды с более низкой температурой, так как отсутствует подогрев среды за счет теплообмена с наружной поверхностью корпуса и нажимного конуса.
593275
Формула изобретения
Составитель Е. Князев
Техред И. Михайлова
Корректор И. Симкина
Релактор А. Пейсоченко
Заказ 1007!2060 Изд. Хо 214 Тираж 995 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»
Коллектор электрической машины, содержа|щий,комплект токоведущих пластин из электропроводящего .материала и изоляционных пластин, скрепленных посредством корпуса и нажимного конуса, снабженных с внутренней стороны электроизоляционными .манжета ми, отличающийся тем, что, с целью уменьшения термических напряжений и повышения надежности коллектора, наружная поверхность корпуса и нажимного конуса снабжена теплоизоляционным слоем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент CILIA Лов 2565120, кл. 310 — 236, 1949. .2. Бочаров В. И. и др. Магистральные
10 электровозы. 1968, с. 149, рис. 143.