Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИОАН И Е

И ЗОБР ЕТЕ Н M Sl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву 570174 (22) Заявле!!о 26.07.74 (21) 2048384/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата он,бликования оп сания 26.01.78 (51) М. Кл. - Н 02 Р 3, 14

В 601 7/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621,313.2 (088.8) ло делам изобретений и открытия (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. И. Пинский (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано на электрическом подвижном составе постоянного тока для обеспечения регулирования двигателя импульсным методом IB режиме рекуперативного торможения.

По основному авт. св, ¹ 570174 известно устройство для рекупераъивного торн!о>кения двигателя постоянного тока, содержащее тиристорный импульсный прерыватель, включенный вместе с шунтированной обратным диодом обмоткой возбуждения параллельно я!кор о двигателя и установленноиу последовательно с ним блокирующему диоду, в котором меиоду обратным диодом, шунтирующим обмотку возбуждения и ее концом, связан.ным с обмоткой якоря, вкл!очен контакт инй дивидуального контактора.

Недостагком этого устройства является то, что прп низки.; скоростях в начале торможе.Ния, когда ток оомотки возоужденпя " же В несколько раз п равысит допустимое по ее нагреву значение, ток рекуперации в цепи якоря может еще не достичь величины уставки, т. е. ток якоря окажется недостаточным для запирания тир!!стор ного прерывателя, что приведет к срабатыванию защиты и срыву тормозного процесса.

Для повышения надежности работы устройства при торможении в зоне низких скоростей, в предлагаемое устройство введены датчики тока якоря п тока возбуждения, включенные через логический элемент ИЛИ в цепь управления тиристорного импульсного прерыва5 тел я.

На чертеже изображена схема предложенного устройства, которое содержит якорь 1 двигателя и обмотку возбуждения 2 двигателя, обмотка возбуждения 2 шунтнрована оо1О ратным диодом 8 и вместе с тирнсторным преры вателем 4 включена параллельно обмотке якоря 1 с последовательно включенным блокнру!ощим диодом б. Между анодом диода 3 н концом обмотки возбуждения 2, соед!!ненной с якорем 1, включен контакт б индивидуального контактора. Устройство содержит датчик 7 тока якоря и датчик 8 тока возбуждения, которые через логический элемент ИЛИ 9 подключены к блоку управления

10 имлульсных! Прерывателем 4.

Устройство работает следующим образом.

В начале торможения, прн любой скорост:! его начала, контакт б всегда замкнут. Прн отпира ннн тнрнсторного прерывателя 4, оомотка возбуждения 2 оказывается подключенной на напряжение источника питания (контактная сеть плн аккумуляторная батарея) по цепи: плюс источника, тнристорньш прерыватель 4, обмотка возбуждения 2, датчик тока 7, контакт б, мичус источника. В ней

593291

Составитель В. Кузнецова

Техред И. Михайлова

Редактор А. Баглай

Корректор В. Гутман

Заказ 1009/2061 Изд. № 212 Тираж 917

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д, 4!5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» начинает нарастать ток, а на якоре появляется эдс и, когда вел!гчина этой эдс становится больше напряжения источника питания, по цепи якоря потечет генераторный ток.

Если скорость вращения двигателя достаточнс велика, то ток в цепи якоря достигает велич;!ны уставки раньше, чем ток в об IQTкс возбуждения достигнет той же величины.

Поэтому H зоне высокик скоростей начала торможения. тпристорный прерыватель 4 работает под контролем сигналов, получаеьмык оТ датчика TGIIB 8. По vlepe GHHMeHiHII GI

При достижении током возбуждения среднего значения, равного току уставки, на который рассчитана магнитная система двигателя (когда сигнал, снимаемый с датчика тока 7 становится больше сигнала, снимаемого с датчика тока 8), контакт 6 размыкается.

Двигатель переходит в режим импульсного торможения. Шунтиру!Ощий диод 8 оказывается включенным !последовательно II цепь тока век !пепации.

В зоне низкик скоростей начала торможеHHH средняя, величина тока обмотки возбуждения 2 достигает предельного значения раньше, чем ток якоря 1 достигает величины уставки. В этом случае, по сигналу датчика тока 7 ко Ia!v 6 размыкается сразу же и, возбудившись, двигатель !перекодит,непосредственно в режим ияпульсного тореро>кен!!я, при IPM, QHTHHK ТОка 7,не возбуждения превзойти определенной величины, вовремя подавая команду на зап IpaHHe тиристорного прерывателя 4, благодаря*чему

15 H не нроисходит срабатыван!!е защиты.

Импульснсе рекуперативное торможение продолжается до полной остановки двигателя.

Формула изобретения

Устройство для рекуперативного торможеHHH тягового двигателя !постоянного тока по авт. Ов. ¹ 570174, о т л.и ч а ю ьц е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены датчики тока якоря и тока возбуждения, через логический элемент ИЛИ включенные в HBIIb управления тиристорного Hмпульсного прерывателя.