Устройство для управления электроприводом постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В . о о 3 н в и

1 ватвитк"--":i" "с а бмб .От. 4а яГ

ИЗОБРЕТЕН Ия » 593294

Союз Советскии

Социелистическии

Республик и АвтОрскбму сеидетепьстеу (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02,73 (21) 1882757/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 18.04.78 (51) 1 1. Кл е Н 02Р 5/16

Н u2 P 7/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 821.313.2 (088.8) (72) Авто р ы изобретения (71) Заявитель

В. А. Вейнарович, Л. С. Удут, В. С. Фадеев и А. E. Деев

Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики при Томсксм институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электропреобразовательной техники.

Известны устройства для управления электроприводами постоянного тока (1), в которых управление двигателем осуществляется or широтно-импульсного преобразователя, а в качестве источника питания электропривода используется неуправляемый выпрямитель.

Наиболее целесообразно в таких приводах применять малоинерционные двигатели, что обеспечивает высокие качественные показатс— ли электропривода и, что осооенно важно, его высокое быстродействие. Однако наличие пульсации питающего напряжения на выходе выпрямителя приводит к тому, что и среди< е значение напряжения преобразователя имеег пульсации с частотой, кратной частоте питающей сети и существенно меньшей, чем частота широтно-импульсной модуляции. Это обстоятельство может оказаться решающим прч попытке реализовать высокую точность регулирования скорости, поскольку дополнпельные пульсации среднего за период модуляции напряжения на исполнительном двигателе вызывают соответствующей частоты пульсации тока и скорости, которые по цепям обратных связей попадают на вход системы регулирования и могут явиться причиной возникнов»ния автоколебаний в ней. Кроме того, дополнительные пульсации тока двигателя приводят к снижению энергетических показателей электропривода и коэффициента использования двигателя. Уменьшение амплитуды пуль. саций выпрямленного напряжения возможно

5 за счет увеличения числа фаз выпрямителя, что усложняет его, а также путем включения между выпрямителем п преобразователем фильтра, что приводит к снижению техникоэкономических показателей привода.

)0 Целью изобретения является повышение точности регулирования за счет устранения влияния пульсаций напряжения питания пр > помощи дополнительной модуляции выходного импульсного напряжения преобразоват15 ля так, что среднее значение напряжения и» его выходе за период модуляции остается неизменным, несмотря на пульсацию питающе;о напряжения. Это достигается тем, что в широтно-импульсный модулятор предлагаемого

20 устройства, содержащий элементы сравнения, усилители и делители напряжения смещения элементов сравнения, введен выпрямитель, присоединенный к делителям напряжения смещения элементов сравнения, причем ука25 занный выпрямитель и выпрямитель, питающий широтно-импульсный преобразователь, выполнены по одной схеме.

На чертеже дана схема описываемого уст80 ройства.

Устройство содержит исполнительный дв гатель 1, тиристорный широтно-импульсный преобразователь 2, выпрямитель 3 питания двигателя, вспомогательный выпрямитель 4 и элементы устройства управления преобразователем: задающий генератор 5, генератор 6 пилообразного напряжения, блоки обратных связей 7 и формирователей 8 управляющих импульсов и широтно-импульсный модулятор 9. Напряжение U> выпрямителя 4 используется для создания при помощи делителей

10, 11 и 12, 13 начальных напряжений смещения U„, U,„= Up на базах входных транзисторов 14 и 15 модулятора, обеспечивающих их запирание при отсутствии управляющего напряжения U на входе модулятора. В этом случае форма пульсаций полученных напряжений смещений соответствуег форме пульсаций напряжения питания U преобразователя.

При подаче на вход модулятора управлякщего напряжения указанной на чертеже полярности отрицательное напряжение смещения на базе транзистора 15 увеличивается до значения U,„,= — Up — 0,5U и еще в большей степени запирает его, а на базе транзистора 14 уменьшается до значения U,„ — Up + 0,5U и тогда в момент наступленич равенства пилообразного напряжения U„,, и напряжения смещения U,„транзисторы 14 и 16 открываются и остаются открытыми в течение времени, пока выполняется условие

/U„„,„ / ) /U„, /. Длительность этого интервала управления, на котором исполнительный

593294 двигатель ускоряется, зависит от значения управляющего напряжения и мгновенного значения начального напряжения смещения U,„ т. е. от мгновенного значения напряжения питания U> преобразователя, внутри каждого интервала модуляции.

Таким образом, дополнительная модуляция ширины импульсов напряжения на исполнительном двигателе позволяет повысить точность регулирования.

Формула изобретения

Устройство для управления электроприво1в дом постоянного тока, содержащее включенный между выпрямителем и двигателем широтно-импульсный преобразователь, управляемый широтно-импульсным модулятором, состоящим из элементов сравнения, усилителей и делителей напряжения смещения элементов сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования за счет устранения влияния пульсаций напряжения питания, в широтно-импульсный модуляpS тор введен выпрямитель, подключенный к делителям напряжения смещения элементов сравнения, при этом указанный выпрямитель и выпрямитель, питающий широтно-импульсный преобразователь, выполнены по одной

ЗО схеме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 221118, кл. Н 02Р 7/24, 17.06.66.

593294

Составитель В. Кузнецова

Текред Н. Рыбкина Корректоры: Т. Добровольская и 3. Тарасова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1772

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Изд. ¹ 272 Тираж 917

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5