Кран машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Ж 59334

Класс 20f, 39

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК CCC Ð

Н. П. Осипов.

Кран машиниста.

Заявлено 26 августа 1940 года в НКПС аа М 3242.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

Б кране машиниста М 800 типа

НКПС не всегда достигается полная плотность уравнительного резервуара, его соединений и уравнительного поршня; поэтому кран этот не может считаться вполне неистощимым.

Б предлагаемом кране машиниста регулятор давления, примененный в кране М 800, снабжен поршнем и взаимодействующим с ним подпружиненным шаровым клапаном, предназначенными для управления выпуском воздуха из уравнительной камеры B атмосферу при четвертом положении ручки крана при вызове торможения, а при переводе ручки крана в третье положение поршень при своем подъеме под давлением воздуха уравнительной камеры служит для приведения во взаимодействие подпружиненной диафрагмы с возбудительным клапаном регулятора давления при утечках, с целью обеспечения неистощимости тормоза.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 схематически изображает вертикальный разрез предлагаемого крана машиниста и регулятора, давления; фиг. 2 — лицо золотника; фиг. 3 — зеркало золотника; фиг. 4 — расположение окон круг лого золотника в развертке при втором положении,;; фиг. 5— то же при третьем положении ручки крана; фиг. 6 — то же при четвертом положении ручки крана.

Регулятор давления в нижней части имеет поршень 3 с отжимным стержнем Д и шариковый клапан Б с пружиной В. В лице золотника дугообраз ! ная канавка 67 удлинена, и сделана выточка, расходящаяся в cTopoHbI от отверстия 61. В зеркале золотника добавлено отверстие малого диаметра 61а, сходящееся в теле крана с отверстием 56. Отверстие 61а делается малого диаметра (1,5 мм) по той причине, что при втором положении ручки крана машиниста требуется медленное повышение давления воздуха в камере 68 и в дополнительном резервуаре. Работа

1 крана заключается в следующем.

Первое положение — зарядка и отпуск. Сжатый воздух главного резервуара через окна 62, 53, 64 и 69, как и в кране No 800, непосредственно проходит в магистраль.

Одновременно боковым отростком 60, расположенным над сквозным отвер стием 55 зеркала, происходит наполне ние уравнительной камеры 68. Из камеры 68 воздух проходит по трубке 76 в дополнительный резервуар и

59334 по трубке K в регулирующую ка- меру А.

Под дейстзием сжатого воздуха регулирующий поршень 3 поднимется вверх до упора :в корпус пружинной камеры регулятора, сжимая пружину 20 до упругости в 5 атм.

Второе положение — пое з д н о е (фиг. 4 и 1). При этом положении, являющемся также и ступенча тым отпуском, сквозное отверстие 61 золотника совпадает с отверстиями 54, 61а и 56 зеркала крана. Сжатый воздух из главного резервуара по отверстиям 61 и 54 проходит по трубке 73 в камеру 66 регулятора, а по отверстиям 61, 61а и 56 по трубке E воздух проходит в камеру Г. Дальнейший путь воздуха из камеры Г в камеру А, преграждает шариковый клапан Б при условии, если при первом положении ручки крана камеры 68 и А были за- ряжены давлением 5 атм., и регули-, рующий поршень 3 поднят до упора

1 в корпусе пружиннои камеры регуля- тора.

Если бы камеры 68 и А к моменту перестановки ручки крана из первого во второе положение оказались еще не дозаряженными до нормального да вления 5 атм., то и регулирующий пор-: шень 3 не поднялся бы вверх до упо- ра в пружинную камеру, а остановился бы в каком-то промежуточном положе ниии, при котором шариковый клапан Б был бы отжат стержнем Д от гнезда клапана. В этом случае воздух по от- . верстиям 61, 56 и трубке Е через ка-, меру Г по зазору между стержнем Д и телом камеры Г будет проходить в камеру А и далее по калиброванно-, му отверстию Я в трубку 76, в ка- j меру 68 и дополнительный резервуар, равномерно повышая в них давление, до 5 атм. Регулирующий поршень 3 будет при этом подниматься вверх и, сжимать пружину 20 до упругости в строгом соответствии с повышением ! давления в камерах А, 68, 74 и дополнительном резервуаре.

Третье положение — питание ма ги стра ли при зада ни о м давлении (фиг. 5 и 1).

1

В этом положении канал 71 крана, имея свое начало в стенках камеры 68 выше уравнительного поршня 8 и окон чание на зеркале крана, глубокой дугообразной выемкой 64 золотника 5 и магистральным окном 69 зеркала крана сообщает камеры 68, 74, А и дополнительный резервуар с магистралью.

Сквозные отверстия 61 совпадают с от верстием 54 на зеркале крана и по ним воздух из главного резервуара по трубке 73 проходит в камеру 66 к возбудительному клапану регулятора, После вызова торможения в каме рах 68, 74, А в дополнительном резервуаре, а следовательно, и в поездной магистрали устанавливается определенное пониженное давление воздуха против поездного (например, 4,4 атм.).

Вследствие естестненных утечек воздуха из магистрали давление в камере 68 также понизится (через отверстие 71). Под действием пружины 20 диафрагма 18 прогнется вверх и от кроет возбудительный клапан 17, вследствие чего сжатый воздух из главного резервуара пополнит утечки как в камере 68, так и в магистрали.

Если же утечки в магистрали будут более интенсивными и для их пополнения отверстия 71 окажется мало, тогда под перевесом давления воздуха камеры 68 уравнительный поршень 8 опустится вниз и нажмет на питательный клапан 13, через который утечки воздуха в магистрали будут пополняться из главного резервуара по трубе 50.

Как только давление воздуха в камере 68 будет восстановлено до указанного выше, т. е. до 4,4 атм., диафрагма 18, сжимая регулирующую пру жину 20, прогнется вниз и освободит возбудительный клапан 17, который сядет на свое гнездо и прекратит доступ воздуха из главного резервуара в камеру 68.

Когда давление воздуха в магистрали уравняется с давлением воздуха в камере 68, уравнительный поршень 8 под действием пружин 9 поднимется в свое нормальное положение и освободит питательный клапан 13, который сядет на свое гнездо и закроет доступ воздуха из главного резервуара в магистраль. Такая работа крана и

59334 регулятора будет продолжаться не- определенно долгое время.

Четвертое положение служебное торможение (фиг.

6 и 1). Дугообразная канавка 67 золотника 5 соединяет отверстие 56 и дугообразный отросток 57 атмосфер- ного окна 58. Тогда воздух по труб- ке Е из камеры Г и камеры А мгновен но уйдет в атмосферу, слегка отжимая клапан Б от его гнезда. Это произойдет потому, что размеры в отдельно- сти канавок 57, 67 отверстия 56, труб-, ки Е и зазора вокруг стержня Д в не- . сколько раз больше площади отверстия 5К, по которому в дальнейшем и, будет вытекать воздух из камер 68, 74 и дополнительного резервуара выше указанным путем в атмосферч. Падение давления воздуха в камере 68 на- блюдается по черной стрелке двойного манометра, и его можно прервать по желанию в любой момент перестанов кой ручки крана из четвертого в третье положение. При такой быстрой раз-,, рядке камеры А регулирующий пор- l шень 3 и стержень Д вместе с клапа-,; ном Б, сжимая легкую бронзовую пру-, жинку В, опустятся в крайнее нижнее:; положение, снизив упругость регули-: рующей пружины 20 до 3,8 атм. После перестановки ручки крана из четвер-; того в третье положение, т. е. с пре- крашением понижения давления в ка- i мере 68 и дополнительном резервуаре,, оставшийся в них воздух быстро зай-, мет разреженное пространство в регу-, лирующей камере А и восстановит, в ней давление, равное оставшемуся в камерах 74, 68 и в дополнительном резервуаре; при этом регулирующий поршень 3 поднимется на высоту, стро- го соответствующую этому давлению, и сожмет регулирующую пружину 20 до соответствующей упругости. В то же время с понижением давления воз-, духа в камере 68 уравнительный пор- шень 8 под перевесом давления из ма- 1 гистрали поднимется вверх, увлекая: за собой золотничок 10, который откроет атмосферное окно 75 и снизит .давление в магистрали через отвер- стие 72 на величину, равную давлению, в камере 68, после чего силой пружин- ного буфера 7 поршень 8 опустится в свое нормальное положение и золотничок 10 закроет атмосферное окно 75.

Постановкой ручки крана из третьего в четвертое положение 3 — 4 раза получают полное ступенчатое служеб ное торможение. Перестановкой ручки крана из третьего во второе положение (приблизительно на такие же промежутки времени 4 — 5 раз) получают полный ступенчатый отпуск.

Пятое положение — экс тренное торможение. При пятом положении ручки крана выемка 64 золотника 5 сообщает широкое окно 69 магистральной трубы с широким атмосферным окном 58 крана, по которым магистраль быстро разредится до нуля, вызывая экстренное торможение по езда.

В то же время выемка 65 золотника 5 сообщает широкое отверстие 55 с широким дугообразным отростком 57 атмосферного окна 58, по которым воздух из камер 68, 74, А, Г и дополнительного резервуара также быстро выйдет в атмосферу. Как и при четвертом положении ручки крана, регулирующий поршень 3 опустится в крайнее нижнее положение и ослабит упругость регулирующей пружины до усилия в 3,8 атм.

Предмет изобретения.

Кран машиниста, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что регулятор давления в кране машиниста типа НКПС № 800 снабжен поршнем и взаимодействующим с ним подпружиненным шаровым клапаном, предназначенными для управле ния выпуском воздуха из уравнительной камеры в атмосферу при четвертом положении ручки крана при вызове торможения, а при переводе ручки крана в третье положение поршень при своем подъеме под давлением воздуха уравнительной камеры служит для при ведения во взаимодействие подпружиненной диафрагмы с возбудительным клапаном регулятора давления при утечках, с целью обеспечения неистощимости тормоза.

Б авторскому свидетельству X 5®34

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 60814. Зак. № 2581 †4

Госпланпздат

Цена 35 кои

Фиг,2

Фиг.Е

О/

5 Фиг

Я 6/05