Механизм заделки бортов автопокрышки к сборочному станку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рес убпкк

О П И С А Н И Е (»593379

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 173917 (22) Заявлено 29 ° 09. 75 (21) 2176966/23-05 (5! ) М. Кл.

В 29 Н 17/12 с присоединением заявки №государственный комнтет

СССР ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30. 12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 30 . 12 . 82 (53) УДК678.065:

:678 029 38 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Петерсон, В. П. Ермилов, А. И. Салов и H Г. Бекин

Ярославский политехнический институт и Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявители (54) МЕХАНИЗМ ЗАДЕЛКИ БОРТОВ АВТОПОКРЫШКИ

К СБОРОЧНОМУ СТАНКУ

Изобретение относится к области изготовления пневматических шин, а именно к устройствам механизмов об-. работки борта автопокрышек и может быть использовано во всех сборочных станках.

Известен механизм заделки бортов автопокрышки к сборочному станку по основному авт.св. и" 173917, содержащий смонтированные на валу станка шаблон с обжимной пневмокамерой, обжимные рычаги и привод кольцевой пружины в виде системы рычагов, шарнирно связанных между собой, с кольцевым пневмоцилиндром, шарнирно связанным с распорными рычагами, несущими кольцевую пружину, и его поршнем (l) .

В известном механизме крепление кольцевой пружины к рычагам механизма производится державками, заведенными внутрь витков кольцевой пружины, хвостовик которых установлен в прямоугольном пазу рычагов и прикреплен к ним болтами.

Известное устройство крепления кольцевой пружины к рычагам с помощью болтов создает большие трудности при замене вышедшей из строя кольцевой пружины. При замене только одной кольцевой пружины приходится произвести демонтаж, а затем снова установить около 80 болтов

1О и все это произвести в ограниченном рабочем пространстве. Все это вызывает большие простои сборочных станков.

Целью изобретения является рас15 ширение эксплуатационных возможностей механизма.

Цель достигается тем, что пазы распорных рычагов выполнены со ско20 шенными торцевыми поверхностями, а хвостовики державок кольцевых пружин выполнены также со скошенными торцевыми поверхностями, соответствующими скошенным торцевым поверх593379 ностям пазов распорных рычагов и вза имодействующими с ними. Угол скоса торцевых поверхностей хвостовиков державок кольцевых пружин и пазов распорных рычагов выбран в пределах

40-45о

На фиг. 1 показан распорный рычаг механизма заделки бортов asтопокрышки к сборочному станку с установленной на нем кольцевой пружиной, вид спереди; на фиг. 2 - тоже, вид сверху.

Механизм состоит из, шаблона (на фигурах не показан) пневмоцилиндра с поршнем (на фигурах не показан), обжимных (на фигурах не показаны) . и распорных рычагов 1 с кольцевой пружиной 2 и державок 3, в наклонный паз хвостовика которых входят оси 4, закрепленные на конце рычагов 1. Торцевая поверхность хвостовика державки 3 упирается в торцевую поверхность паза рычага l. Для предотвращения нарушения крепления кольцевой пружины 2 к рычагам 1 паз . хвостовика державки 3, его торцевая поверхность и торец паза рычага 1 выполнены с одинаковым углом наклона, в направлении которого производится установка и разъем державок

3 с распорными рычагами 1.

Угол скоса торцевых поверхностей хвостовиков державок 3 и пазов распорных рычагов 1 выбран в пределах

40-45 .

Механизм при завороте слоев корда на крыло работает следующим образом.

После наложения слоев обрезиненного корда механизм подводится к сборочному барабану. Подают сжатый воздух в пневмоцилиндр (на фигурах не показан), осуществляется разжатие кольцевой пружины 2, а затем шаблоном производится посадка крыльев. При этой операции на кольцевую пружину действуют усилия, направленные к оси вала станка, которые воспринимаются осями 4 и торцевыми поверхностями хвостовика державки 3 и паза рычага 1. При таком направлении усилий обеспечивается надежное крепление державки к рычагу 1.

После посадки крыльев производится заворот кромок слоев обрезиненного корда на крыло. 8 этом случае направление усилия на пружину со стороны обрабатываемого борта покрыш-. ки также направлено к оси вала станка. Затем производится заворот слоев

1о обрезиненного корда на цилиндрическую часть барабана, при этом на кольцевую пружину действуют усилия, направленные снизу, т.е. от оси вала станка. Однако направление этого усилия не совпадает с направлением паза хвостовика и углом наклона торцевых поверхностей паза рычага и хвостовика. Поэтому и в этом случае обеспечивается надежное крепление щ кольцевой пружины к рычагам механиз.-,. ма. После заворота слоев корда на ци линдрическую часть барабана все узлы механизма возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

1..Механизм заделки бортов автопокрышки к сборочному станку по авт. щ cs. k l73917, о т л и ч а ю щ и и

I с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей механизма, пазы распорных рычагов выполнены со скошенными торцевыми поверхностями, а хвостовики державок

35 кольцевых пружин выполнены также со скошенными торцевыми поверхностями, соответстветствующими скошенным торцевым поверхностям пазов распор4 ных рычагов и взаимодействующими с ними.

2. Механизм. по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что угол скоса тор цевых поверхностей хвостовиков дер45 жавок кольцевых пружин и пазов распорных рычагов выбран в пределах

40-45 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 173917, кл. 8 29 H 17/12, 1962.

593379

Редактор Е. Зубиетова Техред 3. Палий

Корректор О. Билак филиал ППП "Патент"; r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10653/11 . Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н -35, Раушская наб., д. 4/5