Барабан для сборки покрышек типа "р"

Реферат

 

(19)SU(11)593382(13)A2(51)  МПК 5    B29D30/24(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 07.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ТИПА "Р"

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек. Известен барабан для сборки покрышек типа Р, включающий центральные секторы, винтовую пружину, выполненную с охватывающими секторы витками и образованную отдельными участками по количеству секторов, опирающимися своими концевыми витками на соседние секторы, и эластичную наружную оболочку. На наружной поверхности секторов выполнены параллельные поперечные пазы, в которых расположены упругие рычаги. Однако такой барабан невозможно применять для формования грузовых и крупногабаритных покрышек, так как коэффициент его раскрытия не превышает 1,75 ввиду того, что длина дуги упругих рычагов несколько меньше суммарной длины дуг двух соседних секторов, а коэффициент раскрытия барабана при формовании грузовых и крупногабаритных покрышек находится в пределах 1,75-2,4. Поэтому при раскрытии секторов на больший диаметр упругие рычаги не перекрывают образующийся промежуток между секторами. Для увеличения коэффициента раскрытия барабана в предлагаемом барабане поперечные направляющие пазы выполнены в виде чередующихся сквозных профильных пазов с переменным радиусом кривизны и пазов с постоянным радиусом кривизны. На фиг. 1 изображен элемент барабана в раскрытом положении, общий вид; на фиг. 2 - элемент барабана вид сверху (пружина условно не показана); на фиг. 3 - упругий рычаг; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2, упругий рычаг условно не показан. Барабан включает центральные секторы 1 и 2, винтовую пружину 3, состоящую из отдельных участков, крайние витки которых соединены державками (на чертежах не показано), располагающимися в гнездах "б". Пружина 3 в боковых частях стянута шнурами 4. На наружной поверхности каждой пары смежных секторов 1 и 2 имеются параллельные поперечные пазы, состоящие из трех участков. Один участок образован сквозным пазом "в" с переменным радиусом кривизны, расположенный на поверхности сектора 1, второй участок образован пазом "г" с постоянным радиусом кривизны, расположенный на поверхности смежного сектора 2, и третий участок образован отверстием д в секторе 2. Указанные пазы располагаются на поверхности смежных секторов, чередуясь через один. В направляющих пазах установлены упругие рычаги 5, изогнутые концы которых располагаются с возможностью поворота в отверстиях "д"и удерживаются в них с помощью чеканки. Упругие рычаги 5 имеют длину дуги, превышающую расстояние 2 "е", и в раскрытом положении перекрывают промежуток "ж" между секторами 1 и 2, причем величина промежутка ж может быть больше ширины "е" сектора. Длина дуги рычага 5 определяется сложенным положением секторов. Конечные витки соседних участков пружины 3 соединены скобками 6 и 7. Барабан работает следующим образом. В сложенном положении барабана упругие рычаги 5 располагаются в пазах секторов 1 и 2 так, что изогнутые концы рычагов размещаются в отверстиях "д", а свободные концы - в сквозном пазу "в", упираясь в вогнутые части пружины 3. При раскрытии секторов 1 и 2 свободный конец рычага 5 скользит по пазу "в". С увеличением промежутка между секторами и с увеличением нагрузки рычаги 5 изменяют свою кривизну по центру промежутка. Увеличение радиуса кривизны паза и выполнение его сквозным, так что конец рычага в сложенном положении секторов располагается за пределами сектора 1 (показано пунктиром на фиг. 3), позволило увеличить длину дуги рычага 5. Поперечное сечение рычагов 5 выбрано с учетом изменения радиуса кривизны в пределах упругой деформации, а их количество - в зависимости от максимальной внешней нагрузки. Такая конструкция упругих рычагов позволяет перекрывать промежутки между секторами с величиной несколько большей, чем ширина одного сектора, а также позволяет осуществить формование каркасов грузовых и крупногабаритных покрышек. Авторское свидетельство СССР N 524348, кл. В 29 Н 17/16, 1973.

Формула изобретения

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ТИПА "Р" по авт. св. N N 524348, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента раскрытия барабана, поперечные направляющие пазы выполнены чередованием сквозных профильных пазов с переменным радиусом кривизны и пазов с постоянным радиусом кривизны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4