Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1,БАРАВАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий ректора с жестко закрепленными заплечиками и с убирающимися внутрь барабана заплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фигурными впадинами, и механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, снабженных3 Sзубчатыми секторами с фигурными вые-' тупаг1и, взаимодействующими с фигур- ' ными впадинами и' зубчатыми, рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрично один относительно другого и относительно ступицы, отличаю-*-* щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции для повышения ее надежности, он снабжен тягами, одними 'концами шарнирно связанными со ступицей и другими концами шарнирно связанными со средними частями рычагов, а один из зубчатых секторов шарнирно связан посредством промежуточного звена с рычагом , шарнирно связанным с сектором с убирающимися внутрь барабана заплечиками.2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что длина каждой из тяг равна половине длины рычага./?в 7§(Лс*^5:лX»^ со 00 ^>&

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

1(51) В 29 Н 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зубчатыми секторами с фигурными выступаии, взаимодействующими с фигур- ными впадинами и зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрично один относительно другого и относительно ступицы, о т л и ч а ю - шийся тем, что, с целью упрощения конструкции для повышения ее надежности, он снабжен тягами, одними концами шарнирно связанными со ступицей и другими концами шарнирно связанными со средними частями рычагов, а один из зубчатых секторов шарнирно связан посрепством проме- Ф жуточного звена с рычагом, шарнирно связанным с сектором с убирающимися внутрь барабана эаплечиками.

2. Барабан по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что длина каждой из тяг равна половине длины рычага.

76 nfl y

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2363712/23-05 (22) 24. 12. 75 (46) 15.05.83. Бюл. Р 18 (72) Ю.И.Самохвалов и В.А.Ким (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности и Ярославский политехнический институт (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56)1.Авторское свидетельство СССР

9 187290, кл. В 29 Н 17/16, 1965.

2.Авторское свидетельство СССР

9 472810, кл. В 29 Н 17/16, 1973. (54) (57)1,БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬЫЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий сек-. тора с жестко закрепленными заплечиками и с убирающимися внутрь барабана эаплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фигурными впадинами, и механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, снабженных

ЕНИЯ, .".;;:;;-;::;;;.,-;;..::;;; —, 593383

На фиг. 1 изображен барабан в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — вид с торца на барабан в исходном положении; на фиг.

4 - то же, в рабочем положении.

Барабан содержит сектора 1 с жестко закрепленными эаплечиками 2 и сектора 3 с убирающимися внутрь барабана эаплечиками 4, снабженными впадинами 6. Соединение эаплечика

65

Изобретение относится к оборудо- ванию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек, в частности среднегруэовых.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий 5 сектора с жестко закрепленными и с убирающимися внутрь барабана эаплечиками, связанными рычагами с механизмом их перемещения 111 .

Однако в таком барабане нет регу- 10 лировки взаимного расположения секторов. Часть секторов соединяется с рычагами посредством пазов, что ведет к заклиниванию рычагов. Барабан в рабочем положении фиксируется ручным запорным приспособлением, что снижает производительность устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с убирающнмися внутрь барабана заплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фигурными впадинами и механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, снабженных зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с фигурными впадинами и зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами н

30 с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми полэунами, установленными концентрично один относительно другого и относительно ступицы (2) .

Однако такой барабан неприемлем для сборки среднегрузовых покрышек с коэффициентом складывания

1,2-1,5. При сборке покрышек этого типоразмера конструкция барабана усложняется.

Для упрощения конструкции, для повышения ее надежности предлагаемый барабан снабжен тягами, одними. концами шарнирно связанными со ступицей и другими концами шарнирно связанными со средними частями рычагов, а один из зубчатых секторов шарнирно связан посредством промежуточного звена с рычагом, шарнирно связанным с сектором с убирающимися внутрь барабана заплечиками. Длина каждой из тяг равна половине длины рычага. !

4 с зубчатой рейкой 5 осуществляется с помощью штока 7 и прижима 8.

Барабан снабжен механизмом разведения секторов, выполненным в виде рычагов 9 и 10. Рычаги 9 снабжены зубчатыми секторами 11 с фигурными выступами 12, взаимодействующими с фигурными впадинами 6 и зубчатыми ! рейками 5. Рычаги 9 шарнирно связа,ны с подвижным вдоль ступицы 13 ба,рабана кольцевым ползуном 14.

Со ступицей 13 одними концами шарнирно связаны тяги 15 и 16, которые другими своими концами шарнирно связаны соответственно со средними частями рычагов 10 и 9 ° Один из зубчатых секторов 11 шарнирно связан посредством промежуточного звена 17 с одним из рычагов 9. Длина каждой из тяг 15 и 16 равна половине длины рычага 10 и 9.

Ступица 13 барабана жестко смонтирована на полом валу 18 барабана, который соединен с полым валом 19 станка.

На полом валу 18 подвижно в осевом направлении установлен полэун

14 с регулировочными винтами 20, жестко соединенный гайкой 21 с ходовым винтом 22, Винт 22 жестко соединен замковым соединением с внутренним валом

23 станка.

На полэуне 14 концентрично и подвижно в осевом направлении установлен наружный полэун 24 с регулировочными винтами 25, шарнирно связанный рычагами 10 с сектором 1, Отрегулированное положение рычагов 9 фиксируется регулируемыми упорами 26, а рычагов 10 - регулируемыми упорами 27. Взаимное положение секторов 1 и 3 фиксируется боковыми заходами 28 и упорами 29.

Крайние положения гайки 21 фиксируются ее упорами 30,31 и ограничителями 32 и 33, жестко связанными с ходовым винтом 22.

Для обеспечения радиального движения секторов оси шарниров 34 и 35 и шарниров 36,37 расположены соответ" ственно на прямых, параллельных оси барабана.

Барабан работает следующим образом.

Валы 18 и 19 вместе с барабаном затормаживаются и вращение ходового винта 22 осуществляется от вала 23 станка. От вращения винта 22 гайка

21 и соединенный с ней ползун 14 перемещаются вдоль оси барабана, при этом секторы 3 движутся радиально к центру барабана.

Ползун 14 может перемещаться нв только от винта, но и от любого другого привода, обеспечивающего его осевое движение.

593383

Одновременно с этим промежуточное звено 17, соединенное с рычагом 9, поворачивает зубчатые сектора 11, которые, в свою очередь, перемещают зубчатые рейки 5 и соединенные с ними заплечики 4 внутрь барабана.

При этом в конце требуемого для убирания заплечиков хода зубчатой рейки 5 выступ 12 зубчатого сектора 11 входит во впадину 6 зубчатой рейки, что исключает перемещение заплечиков 4 при дальнейшем складывании барабана.

Движение секторов 1 начинается после упора торца ползуна 14 в регулировочные винты 25 ползуна 24. Конечное сложенное положение секторов фиксируется эа счет контакта упора

31 гайки 21 и ограничителя 33, что позволяет также избежать самоэатяжки передачи винт-гайка.

Работа ьарабана при его раскрытии осуществляется в порядке, обратном складыванию. При этом самозатяжка передачи винт-гайка в рабочем положении барабана исключается за счет контакта упора 30 гайки 21 и ограничителя 32.

Обеспечение требуемых параметров барабана в процессе эксплуатации производится регулировкой хода ползуна 24 относительно полэуна 14 с помощью рвгулировочного винта 25 и регулировочного винта 20, что позволяет установить требуемое положение секторов 1 и 3 в рабочем и исходном положениях барабана и компенсировать износ в шарнирных соединениях и неточность изготовления деталей. После регулировки положения секторов в рабочем положении барабана они жестко фиксируются регулировочными упорами 26 и 27. Регулиро- ночные винты 25 позволяют также обеспечить необходимое усилие поджима секторов 1 упорами 29 секторов. 3, что обеспечивает восприятие рабочих нагрузок всеми секторами.

Самоустановка секторов 3 относительно секторов 1 в процессе раскры 0 тия барабана обеспечивается боковыми заходами 28. Установка заплечиков 4 секторов 3 на требуемую технологическую ширину осуществляется путем перемещения заплечика 4 в отверстии зубчатой рейки 5 с последующим закреплением штока 7 прижимом 8.

В случае одинаковой длины рычагов 9 и 10 секторов 1 и 3 рычаги

10 секторов 1 устанавливаются под углом, обеспечивающим разницУ paZW"" альных ходов секторов 1 и 3.

Предлагаемая конструкция барабана более проста, надежна и долговечна, имеет меньшие габариты в осевом

25 направлении °

Наряду с этим предлагаемая конструкция позволит заменить барабаны для сборки крупногабаритных покрышек требующих коэффициента складывания

К > 1,65. В этом случае барабан выполняется со съемными заплечиками, остающимися. в процессе складывания в покрышке, а механизм убирания эа« плечиков 4 исключается, что дополнительно упрощает конструкцию и позволяет применять ее взамен разборных барабанов и тем самым значительно повысить производительность сборки покрышек.

5Ъ 3383

@ма д

Редактор Н. Коляда Техред И. ГайдУ

Корректор A. Повк

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Заказ 6428/2 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5