Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социадистимеских

Республик () П И С А Н И Е 593385

И Я() ВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено02,09.75 (21) 2169139/23-05 с.присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К„.

В 29 Н 17/22

Государственный квинтет сжр оо делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 05.04.79. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 05. О+, + . (53) УДК 678.065:

: 678. 029. .38 (088.8) А. И. Симченко, Г. Н. Шилов, Н. Я. Губенков и Ю. П. Ходи нов (721 Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) .МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек преимущественно малых размеров как на полу. плоском, так и на полудорновом барабанах.

Известен механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащий корпус, обжимные и заворотные рычаги, снабженные кольцевыми пружинами, с приводом их перемещения и шаблоном для посадки крыльев. 10

Однако такой механизм невозможно использовать при сборке покрышек с малым посадочным диаметром.

Конструкция известного механизма, имеющего привод заворотных рычагов, выполненный в виде последовательно расположенных в кольцевом пневмоцилиндре полостей с поршнями, не позволяет создать требуемое усилие, так как размеры кольцевого пневмоцилиндра с наружной стороны ограничены размером шаблона, определяемым посадочным диаметром покрышки под обод, а с внутренней стороны диаметром вала.

Известен и другой механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, который является наиболее близким к предлагаемому.

Механизм содержит смонтированные на корпусе обжимные и заворотные рычаги, снабженные кольцевыми пружинами, приводы для перемещения обжимных и заворотных рычагов и шаблон для посадки крыльев, смонтированный внутри корпуса.

Это устройство невозможно использовать для сборки покрышек с посадочным диаметром под обод 3 — 7 дюймов. Кольцевая пружина заворотных рычагов не перемещается строго по траектории, соответствующей профилю заплечика сборочного барабана.

Для обеспечения возможности обработки бортов покрышек с малым посадочным диаметром под обод, обеспечения перемещения кольцевой пружины заворотных рычагов по траектории, соответствующей профилю заплечика барабана сборочного станка, а также уменьшения габаритов сборочного станка в предлагаемом механизме на корпусе установлена с возможностью осевого перемещения подвижная втулка, шарнирно связанная с обжимными и заворотными рычагами, а шаблон для посадки крыльев снаб593385 жен продольными пазами, в которых установлены заворотные рычаги. На торце корпуса смонтированы ролики, взаимодействующие с заворотными рычагами.

Механизм снабжен приводным кольцом с выполненными на нем кольцевым и радиальными пазами, кольсольно смонтированным с возможностью осевого перемещения посредством шта н г на фл анце подвижной втулки, а обжимные рычаги снабжены роликами, установленными с возможностью качения в кольцевом и радиальном пазах.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 (а-д) — последовательные стадии обработки борта.

Механизм содержит смонтированные на корпусе 1 обжимные и заворотные рычаги

2 и 3, соответственно снабженные кольцевыми пружинами 4 и 5 и шаблон 6 для посадки крыльев, смонтированный внутри корпуса 1.

На корпусе 1 установлена с возможностью осевого перемещения подвижная втулка 7, шарнирно, посредством осей 8, связанная с обжимными 2 и заворотными 3 рычагами. Шаблон 6 снабжен продольными пазами е, в которых установлены заворотные рычаги 3. Шаблон 6 имеет на конце кольцевую вытачку ж для установки на ней бортового крыла. На торце корпуса 1 смонтированы ролики 9, взаимодействующие с заворотными рычагами.

Подвижная втулка 7 расположена над корпусом 1 и соединена двумя штоками 10 и 11 и резьбовыми муфтами 12 с поршнем

13 кольцевого пневмоцилиндра 14.

Обжимные рычаги 2 на своих свободных концах 15 снабжены роликами 16.

На фланце 17 втулки 7 смонтированы направляющие 18. В направляющих 18 установлены штанги 19. На штангах 19 консольно смонтировано приводное кольцо 20 с выполненным в нем кольцевым и радиальными пазами з и и соответственно.

Ролики 16 с возможностью качения размещены в кольцевом пазу з и радиальных пазах и. 45

Корпус 1 размещен с возможностью осевого перемещения на неподвижной трубе 21, одним концом связанной со станиной станка, а другим концом установленной на подшипнике 22. Подшипник 22 смонтирован на валу 23. Шаблон 6 связан с подвижной втулкой 24, связанной в свою очередь посредством штока 25 с приводом его возвратно-поступательного перемещения.

Для регулировки положения кольцевой пружины 5 по высоте относительно заплечика сборочного барабана служит резьбовая муфта 12 и упорный болт 26.

Приводное кольцо 20 связано посредством штоков 27 с приводами в виде пневмоцилиндров 28 его осевого перемещения.

Корпус 1 штоком 29 связан с приводом

его перемещения.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

Подают воздух в пневмоцилиндры 28, и штоки 27 перемещают приводное кольцо 20, при этом штанги 19 движутся в направляющих 18, а концы обжимных рычагов 2, посредством ролика 16 перемещаются в кольцевом пазу з и радиальных пазах и.

Обжимные рычаги 2 поворачиваются относительно осей 8 и разжимают кольцевую пружину 4 в исходное положение для обжатия (cM. фиг. 4 а).

На кольцевую проточку надевается бортовое крыло 30, корпус 1 штоком 29 выдвигается к сборочному барабану с обрабатываемыми материалами. В рабочую полость кольцевого пневмоцилиндра 14 подается воздух, под действием которого поршень 13 через штоки 10 и 11 и резьбовые муфты 12 перемещает втулку 7.

Под действием втулки 7 заворотные рычаги 3 своими профильными поверхностями катятся по роликам 9, и, перемещаясь относительно продольных пазов е, одновременно поворачиваясь вокруг осей 8, разжимают кольцевую пружину 5 в исходное положение. При этом поршень 13 упирается в болт

26 (см. фиг. 4 б) .

Для обжатия материала 31 по заплечику сборочного барабана подают воздух в пневмоцилиндры 28 и выдвигают штоки 27.

Приводное кольцо 20 на штангах 19 перемещается в направляющих 18, а концы обжимных рычагов 2, катясь на роликах 16 по кольцевому пазу з, движутся в радиальных пазах и.

Одновременно обжимные рычаги 2 поворачиваются относительно осей 8, сжимают кольцевую пружину 4, которая прижимает обрабатываемый материал 31 к пружине 5 и под действием обжимных рычагов 2 давит на нее. Воздух из полости к стравливается и подается в полость л. Поршень

13 через штоки 10 и 11 и резьбовые муфты 12 перемещает втулку 7.

Под действием втулки 7 заворотные рычаги 3 своими профильными поверхностями катятся по роликам 9, и движутся относительно продольных пазов, а обрабатываемый материал 31, зажатый между обжимными и заворотными рычагами и между пружинами 4 и 5, обжимается по заплечику сборочного барабана (см. фиг. 4 в) .

Затем с помощью пневмоцилиндров 28 и приводного кольца 20 обжимные рычаги 2 поднимаются и разжимают кольцевую пружину 4. Под действием штока 25 втулка

24 скользит на валу 23, и, перемещая шаб593385

Формула изобретения

Фиг. 1 лон 6 для посадки крыльев, прижимает и приклеивает бортовое крыло 30 к обрабатываемому материалу 31 (см. фиг. 2). После посадки крыла 30 шаблон 6 для посадки крыльев штоком 25 отводится от заплечика, втулка 24 скользит по валу 23 до упора в трубу 21, а заворотные рычаги 3 остаются на месте.

Из полости л кольцевого пневмоцилиндра 14 воздух стравливается и подается в полость к. Заворотные рычаги 3 разжимают кольцевую пружину 5, заворачивают обрабатываемый материал 31 на крыло 30 и прижимают их к заплечику. Штоком 29 корпус 1 движется к сборочному барабану и пружина 5 закатывается на его цилиндрическую часть (см. фиг. 4 г).

Как только борт покрышки сформирован, корпус 1 и шаблон для посадки крыльев штоками 29 и 25 одновременно отводятся от барабана в исходное положение. Воздух из полости к стравливается и подается в полость л кольцевой пневмоцилиндр 14 перемещает втулку 7, а заворотные рычаги

3 опускаются вниз по отношению к заплечику (см. фиг. 4д).

l. Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на корпусе обжимные и заворотные рычаги, снабженные кольцевыми пружинами, приводы для перемещения обжимных и заворотных рычагов и шаблон для посадки крыльев, смонтированный внутри корпуса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности обработки бортов покрышек с малым посадочным диаметром под обод, на корпусе установлена с возможностью осевого перемещения подвижная втулка, шарнирно связанная с обжимными и заворотными рычагами, а шаблон для посадки крыльев снабжен продольными пазами, в которых установлены заворотные рычаги.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения кольцевой пружины заворотных рычагов по траектории, соответствующей профилю заплечика барабана сборочного станка, на торце корпуса смонтированы ролики, взаимодейст в вующие с заворотными рычагами.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов сборочного станка, механизм снабжен приводным кольцом с выполненными на нем кольцевым и радиальными пазами, консольно смонтированным с возможностью осевого перемещения посредством штанг на фланце подвижной втулки, а обжимные рычаги снабжены роликами, установленными с возможностью качения в кольцевом и радиальных пазах.

593385 б-Б

Фиг. 2

Фив. б виа. 4

Составитель F. Кригер

Редактор Т. Колодцева Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Заказ 1622/57 Тираж 770 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4