Приспособление для сравнительного определения состояния зарядки двух аккумуляторных батарей, установленных на подводной лодке

Иллюстрации

Приспособление для сравнительного определения состояния зарядки двух аккумуляторных батарей, установленных на подводной лодке (патент 5934)
Приспособление для сравнительного определения состояния зарядки двух аккумуляторных батарей, установленных на подводной лодке (патент 5934)
Приспособление для сравнительного определения состояния зарядки двух аккумуляторных батарей, установленных на подводной лодке (патент 5934)
Показать все

Реферат

 

Класс 21 е, 10

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для сравнительного определения состояния зарядки двух аккумуляторных батарей, установленных на подводной лодке.

К патенту ин-ной фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт, Общество с огр. отв." (Siemens-Schuckerhverke Gesellschaft m. Ь. Н.), заявленному 10 сентября 192б года (заяв. свил. M 11806).

Действительный изобретатель ии-и Ф. Гюльсс (Р. HQ!ss).

Приоритет от 5 декабря 1914 года на основании ст. 4 СоветскоГерманского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1928 года.

Если необходимо, чтобы моторная лодка, снабженная несколькими аккумуляторными батареями, плавала продолжительное время при небольшой скорости, то целесообразно соединять моторы с одной батареей; но при этом существует опасность, что эта батарея будет слишком сильно разряжена, и что второй батареи, с которой она последовательно соединена, окажется недостаточно, если потребуется большая скорость. Необходимо поэтому, чтобы разность между расходованием тока обеими батареями не превышала известного предела.

Это требование может быть достигнуто, если при небольшой скорости моторы будут попеременно соединяться то с одной, то с другой батареей.

На фиг. 1 чертежа изображена схема установки с двумя батареями и на фиг. 2 и 3 — счетчик, снабженный предлагаемым приспособлением.

Согласно схемы по фиг. I установка состоит из двух батарей а и b, которые питают мотор m.

При помощи переключателя и и выключателей s, 1 можно мотор соединить с каждой из двух батарей в отдельности или же одновременно с двумя последовательно.

В указанном на фиг. 1 положении. мотор соединен с одной батареей а и только от нее получает ток.

В положении, отмеченном пунктиром, мотор соединен только с батареей b. Если хотят, чтобы мотор получил ток одновременно от двух батарей, то приводят переключатель в нейтральное положение и замыкают выключатели s u t. От крайних полюсов батареи I и П можно брать ток для других целей.

Для того, чтобы при одновременном пользовании обеими батареями они обе имели по возможности одинаковый запас энергии, поступают следующим образом: мотор, работающий при небольшой скорости лодки с одной батареей, попеременно переключают с одной батареи на другую, как только в расходовании тока батареями достигнута допустимая разность, Как величину этой разности, так и батарею с меньшим запасом энергии можно определить, если при помощи измерительного прибора отсчитать расход тока каждой батареей и, принимая во внимание предшествующий отсчет, сделать соответствующее вычисление. Однако, пользоваться этим способом затруднительно, и он легко может поае- сти к ошибкам. Предлагаемое изобретение имеет целью дать . приспособление, посредством которого можно было бы быстро и верно определять сравнительную величину зарядки обеих батарей.

Предлагаемое приспособлениесостоит из счетчика (фиг. 2 и 3), измеряющего расходование тока и соединенного с обеими батареями одновременно; счетчик измеряет разность между количеством тока, получаемого им из обеих батарей, и показывает, которая из двух батарей имеет больший заряд. В коробкед (фиг. 2 и 3) расположен счетный механизм r, приводящий в движение указатель z, которыЙ устроен l таким образом, что направление его движений зависит от положения переключателя батареи. Счетчик снабжен шкалой, которая состоит из двух симМетрично расположенных частей и и А . Точка симметричная для обеих частей совпадает с показанием счетчика, когда обе батареи имеют одинаковый заряд. Обе части шкалы охватывают наибольшую допустимую разность в расходовании тока ме жду обеими батареями.

Сначала счетчик включают в цепь, когда обе батареи заряжены одинаково. Указатель останавливается тогда на нулевой точке шкалы.

Если ток будет взят из батареи

1 а, то указатель повернется в направлении, противоположном движению часовой стрелки. Когда указатель приблизится к положению, являющемуся предельным для допустимой разности зарядов обеих батарей (на фиг. 3 †1 ампер-часов), то мотор переключают на вторую батарею, указатель начинает двигаться в противоположную сторону, проходит нулевую точку и продолжает перемещаться по другой стороне шкалы. Когда он снова достигнет своего предельного положения, то мотор опять соединяют с первой батареей. Положение указателя на левой стороне шкалы показывает, что из батареи

1 а взято большее количество тока, чем из батареи 11 b. Положение указателя на правой стороне показывает противоположное, т.-е. заряд батареи И сильнее израсходован, чем батареи I. Различные деления шкалы дают разность расходования тока между обеими батареями. Если мотор для повышения напряжения на клеммах соединен с концами обеих батарей, то указатель остается в покое. По показаниям счетчика можно судить, с какой батареей надо соединить мотор, если снова окажется необходимым соединить его только с одной из двух батарей. Эта возможность быстро ориентироваться особенно ценна в том случае, если сменяется обслуживающий персонал.

Счетчик h может быть включен в цепь тока каждой из батарей.

Однако его можно приспособить для установки в цепь, по которой проходит разность токов двух батарей, согласно установки на фиг. 1.

Вместо того, чтобы пользоваться указателем h, при отсчете указанной разности токов, расходуемых обеими батареями, можно для отсчета освещать часть шкалы и соответствующую цыфру или только одну цыфру.

Градуирование счетчика находится в зависимости от величины допустимой разности в расходовании тока для обеих батарей. Например, если для батареи в 10000 ампер-часов величина допустимой разности составляет один процент, то счетчик градуируют на 100 ампер-часов. К приспособлению можно присоединить сигнальное устройство, для того, чтобы обслуживающим лицом не был упущен момент, когда разность зарядов достигнет своего предельного значения и когда необходимо переключить мотор.

-Сигнал этот, звуковой или зритель.ный, дается в тот момент, когда счетчик показывает, что наибольшая допустимая разность зарядов уже достигнута. На фиг. 3 приведена схема подобного сигнального приспособления. Указатель z в обоих крайних положениях при помощи контактов f, с, и с замыкает цепь, содержащую электрический звонок

d и батарею е.

Предмет патента.

1. Приспособление для сравнительного определения состояния зарядки двух, применяемых временами отдельно друг от друга, аккумуляторных батарей, установленных на подводной лодке, характеризующееся применением счетчика количества электричества, снабженного шкалой, состоящей из двух симметричных половин, средняя точка которой указывает одинаковое состояние зарядки обеих батарей с той целью, чтобы возможно было непосредственно определять разность ампер-часов, отданных батареями, и ту именно батарею, которая эту разность дала.

2. В приспособлении, охарактеризованном в и. 1, применение сигнальной цепи. замыкаемой указателем прибора в тот момент, когда допускаемая разность отданных ампер-часов достигает предела.

Е.

И

Типо-литография еКрасный Печатник», Ленинград, Международный, 75.