Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И-Ю А Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<ггг 593400

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250576 (21) 2364156/40-23 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 301182. Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 301132 (У )М g> з

В 64 С 25/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 629. 7. . 021.6 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

Н.П. Смирнов (71) Заявитель (54) ПИРМ1ИДАЛЬНЮ1 СТОИКА УБИРИОЩЕГОСЯ ШАССИ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АПIIAPATA

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к шасси.

Известны шасси, установленные на фюзеляже саглолета, Недостатками известной конструкции являются малая колея шасси; большие обтекатели для размещения основных стоек шасси в убранном положении; уменьшение полезного объема фюзеляжа из-за частичного размещения в нем элементов основных стоек шасси.

Известна пирамидальная стойка шасси, состоящая из двух половин, каждая

KoTopb1x состоит из переднего H 15 заднего подкосов и амортизатора с полуосью и колесом.

Подкосы вверху крепятся к кронштейнам на фюзеляже с помощьго шарниров шарового типа и промежуточным карданом, амортизационная стойка шасси — через кардан сечения с узлом на центроплане. Передний и задний подкосы соединены глежду собой с помощью шарнира, а с полуосью при помощи гребенки.

Недостатками этой конструкции являются небольшая колея шасси; неубирающиеся шасси самолета, что вызывает увеличение лобового сопротивления.

Цель изобретения — получение большой колеи, улучшение условий работы пневматика и достижение минимального объема обтекателя.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор одним концом шарнирно связан с подкосами через силовой узел, к которому шарнирно присоединена тяга, а к средней части подкосов — качалка, образующие с силовым узлом и подкосами первый шарнирный четырехзвенник, связанный с бортом летательного аппарата рычагом через промежуточную тягу, а другим концом амортизатор связан с бортом летательного аппарата через промежуточный рычаг и снабжен двумя стержнями, образующими с промежуточным рычагом и амортизатором второй шар- ° нирный четырехэвенник, стержни которого соединены с рычагом промежуточной качалкой, при этом теленка шасси присоединена к силовому узлу.

На фиг. 1 показана конструкция стойки шассиг на фиг. 2 — вид спереди выпущенной стойки шасси; на фиг. 3 работа стойки шасси при обжатии; на фиг. 4 — стойка шасси в убранном положении.

593400

Пирамидальная стойка шасси состоит из транерсы 1 с двумя осями 2, на которых установлены по схеме "Тандем" колеса 3. С помощью оси 4 траверса 1 соединена с силовым узлом 5, к которому шарнирно закреплены перед- 5 ний и задний подкосы б и 7, которые шарнирно крепятся к кронштейнам 8 и 9 установленными на фюзеляже самолета. K силовому узлу 5 также шарнирно закреплен амортизатор 10 и тяга 10

11 складывающего подкоса, к которому шарнирно закреплено звено 12, которое н свою очередь шарнирно соединено с рычагом 13. Звено 12 13 соединены своим шарниром с качалкой

14, которая своим вторым концом шарнирно соединена с пальцем 15 на задf5 нем подкосе 7, а конец рычага 13 шарнирно соединен с кронштейном 16, установленном на фюзеляже самолета, В средней части звена на шарнире закреплена промежуточная качалка 17, второй конец которой шарнирно соеди нен со стержнями 18 и 19. Второй конец стержня 18 и конец промежуточных рычагов 20 шарнирно закреплены на оси кронштейна 21, жестко закрепленного на фюзеляже самолета. Нижний конец стержня 19 шарнирно закреплен за проушину цилиндра амортизатора

10, а промежуточные рычаги 20 шар

30 нирно закреплены на цапфах 22 цилиндПод действием внешней нагрузки устройство работает следующим образом. Амортизатор 10 сжимается, что приводит к его некоторому угловому

50 перемещению вокруг оси кронштейна 21.

Одновременно происходит соответствующее угловое перемещение переднего и заднего подкосов 6 и 7 нокруг кронштейнов 8 и 9. Каждому положению амортизатора 10 соответствует одно пространственное положение силового узла 5, определяемое длиной складывающегося подкоса, тяга 11 и звена

12, причем угловое перемещение амор тизатора 10 через промежуточную качалку 17 и стержни 18 и 19 передается рычагу так, что со звеном 12 составляет одну прямую, что устраняет

60

65 ра амортизатора 10. Механизм уборки-выпуска стойки шасси состоит из червячного редуктора, содержащего зубчатый сектор 23, жестко связанный З5 с цапфой 22, и червяк 24, установленный на подшипниках в кронштейнах 25, выполненных на правом промежуточном рычаге 20. На одной оси с червяком

24 установлен силовой привод 26. К 40 силовому приводу подведен также вал от конической шестерни 27 дифференциала, ось которого совмещена с осью кронштейна 21. Вторая рабочая шестерня 28 дифференциала имеет вал 29, 45 который выведен через гермоввод внутрь фюзеляжа самолета. возможность появления нежелательных нагрузок ° Кинематическая схема стойки шасси путем соответствующего выбора длин составляющих ее элементов поэноляет получить при обжатии амортизатора 10 вертикальное перемещение контактной поверхности колеса.

При -.аскрутке колес во время посадки и при их торможении возникают большие лобоные силы, приводящие к кручению заднего подкоса 7. Для того, чтобы частично разгрузить задний подкос 7 от работы на кручение, ось амортизатора 10 несколько смещена назад относительно оси 4 навески тележки, благодаря чему создается крутящий момент, действующий на задний подкос 7 при работе амортизации. Эти моменты противоположны по знаку и при одновременном действии вычитаются, что уменьшает максимальное значение крутящего момента заднего подкоса 7.

Работа устройства при уборке стойки заключается в следующем. Включение силового привода 26 приводит к вращению черняка 24 и к угловому перемещению амортизатора 10 относительно промежуточных рычагов 20, что ведет к уменьшению расстояния между осью кронштейна 21 и осью крепления амортизатора 10 к силовому узлу 5, который начинает подтягиваться вверх, I одновременно поворачиваясь вокруг оси, которая соединяет его с передним и задним подкосами б и 7. Величина этого поворота определяется размерами тяги 11, энена 12 и рычага 13 складывающегося подкоса, размерами качалки 14 и промежуточной качалки, а также угловым перемещением рычага 13, который подтягивается промежуточной качалкой 17 вверх.

Величина подтягивания рычага 13 зависит от размеров стержней 18 и 19, которые одновременно обеспечивают необходимое угловое перемещение рычага 13 и обжатии амортизатора 10.

При уборке амортстойки с колесами происходит обкатывание конической шестерни 27 по "паразитным" шестерням дифференциала и благодаря этому сохраняется постоянное сцепление шестерен 27 и 28, что обеспечивает при отказе силового привода 26 аварийный выпуск шасси. Аварийный выпуск производится вручную путем вращения вала 29 с помощью съемной, рукоятки. В выпущенном и убранном положениях амортстойка фиксируется необратимым червячным редуктором.

Для крайнего выпущенного и убран- ного положений промежуточные рычаги

20 снабжены регулируемыми упорами, обеспечивающими совмещение цапф 22 с прямой, соединяющей (ось кронштейна

21 с осью крепления амортизатора к силовому узлу 5.

593400

Формула изобретения

НП.

Конструкция пирамидальной стойки убирающегося шасси позволяет получить большую колею установленного на фюзеляже шасси при минимальных размерах обтекателя, мидельное сечение которого определяется поперечным сечением колеса, разместить узлы крепления шасси и конструкцию амортстойки полностью снаружи фюзеляжа без нарушения контура герметизации самолета. Размещение узлов крепления 10 снаружи и устранение уборки шасси во внутрь увеличивает полезный объем фюзеляжа и позволяет получить широкую колею, что обеспечивает хорошую боковую устойчивость самолета. 15

Пирамидальная стойка убирающегося ,шасси летательного аппарата, содержащая тележку шасси, силовой узел, передний и задний подкосы, шарнирно присоединенные к борту летательного аппарата своими концами и амортизатор, отличающаяся тем, что, с целью получения большой колеи и улучшения условий работы пневматика при обжатии амортизатора с условием уборки стойки шасси в обтекатель минимального объема, амортизатор одним концом шарнирно связан с подкосами через силовой узел, к которому шарнирно присоединена тяга, а к средней части подкосов — качалка, образующие с силовым узлом и подкосами первый шарнирный четырехзвенник, связанный с бортом летательного аппарата рычагом через промежуточную тягу, а другим концом амортизатор связан с бортом летательного аппарата через промежуточный рычаг и снабжен двумя стержнями, образующими с промежуточным рычагом и амортизатором второй шарнирный четырехзвенник, стержни которого соединены с рычагом промежуточной качалкой, при этом тележка шасси присоединена к силовому узлу.

Редактор П. Горькова ТехредЖ.Кастелевич КорректорН. Король

Заказ 10513/5 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4