Станция остановки контейнеров трубо-проводной пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскик

Социалистические

Реслублин

ОПИСДН

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)593411 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 09.07.76 (21) 2383604/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.81- Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 23.01.81 (5l)M. Кл.

В 65 G 51/26

3вв 4аретеанай кеиятет

6ССР яе аеаш язееретевия я открытка (53) УДК 621.867.

872(088 8) И. Д. Суладзе, Ш. Д. Капанадзе и Б. Н. Месхи (72) Авторы изобретения

Грузинский государственный институт по проектированию воцохозяйственного строительства (71) Заявитель (54) СТАН11ИЯ ОСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ

ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ

УСТА HOB К И

Изобретение относится к области пневматического транспорта.

Известна станция остановки контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки, соцержащая тормозную

5 камеру с шлюзовым затвором, датчиком положения контейнеров и двумя отводами в атмосферу, расположенными цруг от друга на расстоянии длины контейнеров, а также байпасную линию с заслон- 1о кой, к которой поцключен воздуховод от воздуходувной станции. Отводы в атмосферу представляют собой патрубки, которые снабжены отсечно-регулирующими заслонками, связанными с управляющим

t5 устройством, соединенным с цатчиком положения контейнеров 51).

Остановка контейнеров осуществля-. ется с сравнительно высокой точностью н автоматической следящей системой путем регулирования перепаца давлений на переднем и заднем уплотнительных устройствах контейнеров с помощью отсечнорегулирующих заслонок. Однако вслецствие неточности отработки сигнала рассогласования отсечно-регулирующими заслонками известная следящая система остается нечувствительной к незначительным смещениям контейнеров в ту или цругую сторону. Наличие следящей системы усложняет конструкцию станции остановки и снижает надежность срабатывания системы остановки контейнеров.

С целью упрощения конструкции станции и повышения надежности и точности остановки контейнеров в прецлагаемой станции отводы в атмосферу выполнены в вице люков в стенке тормозной камеры, расширяющихся по длине камеры навстречу друг другу, и снабжены заслонками для их перекрытия . Люк может быть выполнен в форме равнобедренного треугольника.

На фиг. 1 схематично изображена прецлагаемая станция; на фиг. 2 — то же, виц сверху.

Тормозная камера 1 станции остановки состава контейнеров 2 имеет два люка 3

593411

1. Станция остановки контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки, содержашая тормозную камеру с шлюзовым затвором, датчиком положения контейнеров и двумя отводами в атмосферу, расположенными друг от друга на расс» тоянии длины контейнеров, а также байЗО . пасную линию с заслонкой, к которой подключен воздуховод от воздуходувной станции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности остановки контейнеров и упрощения конструкции станции, отводы в атмосферу выполнены в виде люков в стенке тормозной камеры, расширяющихся по длине камсры навстречу друг другу, и снабжены заслонками для их перекрытия.

40 2. Станция по и. 1, отличаюш а я с я тем, что, люк,чыполнен в форме равнобедренного треугольника.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

No. 516252, кл. В 65 С» 51/26, 1974., и 4 в магистральном трубопроводе 5, перекрываемые заслонками 6 и 7, приводимыми в движение исполнительными ме хан измам и 8 и 9, подключенными к упРавляющему устройству 10, представ- ляющему собой логическую схему. Магистральный трубопровод 5 имеет шлюзовый затвор 11 с приводом 12, -подключенным к управляющему устройству 10, и соединен через байпасную линию 13 с воэдуховодом 14, связанным с воздуходувной станцией (на чертеже не показана). В байпасной линии установлена отсечная заслонка 15, имеющая привод 16, соединенный с управляющим устройством

10. В зоне остановки состава контейнеров установлен датчик положения 17, например геркон, взаимодействующий с магнитом 18, закрепленным на одном из контейнеров 2. Выход датчика подключен к входу управляюшего устройства 10.

При подходе состава контейнеров к станции остановки шлюзовой затвор 11 и заслонки 6 и 7 открыты, а заслонка

15 закрыта. Воздух вблизи .станции оста« ковки стравливается в атмосферу через воздуховод (на чертеже не показан), и состав приближается к станции по инерции. При прохождении контейнера 2 с установленным на нем магнитом. 18 точки установки датчика положения 17 последний выдает сигнал в управляющее устройство 10 о прохождении состава.

Управляющее устройство 10 формирует сигнал на закрытие шлюзового затвора 11 и открытие заслонки 15. Начинается режим остановки. Состав контейнеровв 2 оказыва ется зажа тым между двумя встречными потоками сжатого воздуха, уравновешенными с помощью стравливания его в атмосферу через люки 3 и 4. Люки 3 и 4 выполнены расширяющимися по длине тормозной камеры 1 навстречу друг другу, что обеспечивает резкий перепад давлений на крайние контейнеры при незначительном смещении последних or заданной точки остановки. — Люки могут иметь форму равнобедренного треугольника. Основания их служат границей тормозной камеры 1, и расстояние между ними равно длине состава

5 контейнера. При смещении состава от заданной точки в одну или другую сторону перекрывается большая часть площади выреза. Это вызывает увеличение давления воздушного потока с той стороны, rcvaa отклонился состав контейнеров, что приводит к перемешению состава в противоположную сторону до точной остановки.

Для вывода состава контейнеров из тормозной камеры 1 управляющее

1 устройство 10 выдает сигнал о закрытии заслонок 6, 7 и 15 и открытии затвора 11. Состав, подталкиваемый воздушным потоком, выйдет из тормозной камеры 1 в магистральный трубопровод 5.

Формула изобретения

Составитель А. Чижиков

Редактор Л.Письман Текред Т.Маточка Корректор М. Шароши

Заказ 10715/75 Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Преектиаа, 4