Устройство для спуска и подъема трала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (6!) Дополнитейьное к авт. свил-ву (22) Заявлено1ь0776 (21)2390271/28-13 с присоединением заявки Ph— (23) Приоритет—
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 593687 (51) М. Кл.
А 01 К 73/06
Гоетиеретееииый иомитет
6ееети тйиииетрое CCCP
w делим изобретений и етирытий (53) УДК639.2 ° 07 (088.8) (43} Опубликовано 250278«Бтоллетеиь ЭЙ 7 (45) дата опубликования описания 26.01,78 (72) Авторы изобретения е А.новиков, Б.В.Баракин и ". .с Ру « (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА
ТРАЛА!
Изобретение относится к промысловым устройствам рыбодобывающих судов и может быть использовано на траулерах кормового. траления.
Известно устройство для спуска и: 5 подъема трала, включающее приводной вал, барабан для«намотки сеткой части трала и примыкающие к торцам последнего два барабана для намотки кабелей (1} . 10
Недостатком известного устройства является то, что из-за выполнения барабана для намотки сетной части цельньве., имеющим по бокам два барабана для намотки кабелей и приводимым в движе- та ние от одного привода, возможны перекосы кабелей и сетной части при спуске и подъеме трала.
Целью изобретения является улучшение условий спуска и подъема трала путем устранения перекоса кабелей и . сетной части трала.
Это достигается за счет того, что устройство имеет дополнительный приводной вал, барабан для намотки сетной части трала состоит нз двух секций, при этом приводные валы закреплены консольно, а каждая секция барабана для намотки сетной части трала с примыкающим к ней барабаном для намот2 ки кабеля, смонтирована на соответствующем валу.
На чертежЕ изображено предлагаемое устройство в плане.
Устройство имеет два консольно закрепленных приводных вала 1 и 2.На приводных валах смонтировайы барабаны
3 и 4 для намотки сетной части трала (на чертеже не показана) с примыкающими к иим барабанами, 5 и 6 для намотки кабелей 7. Приводные валы 1 и 2 установлены по одной оси с минимальным зазором, а барабаны 3 н 4 образуют единую секцию для намотки сеткой части трала.
Барабаны Э и 4 для намотки сетной части трала могут быть дополнительно снабженЫ присПОсОблением (на чертеже не показано) наттример муфтой, используемой при аварийных ситуациях, с целью вращения обеих частей сетной части барабана от одного иэ приводов.
Устройство работает следующим об-.. разом.
После выбора ваеров выбирают кабели 7 на барабаны 5 и 6..Приводные залы
1 и 2 работают независимо друг от друга., что позволяет выравнивать кабели 1 в процессе их выборки. После выборки кабелей сетная часть трала нелрерывно
593667
l5
Составитель Т.Коноплянникова
Техред Г. Рыжова Корректор С.Шехмар
Редактор Н.Хлудова
Эаказ 661/5 Ти раж 748 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, В-35, Раушская наб., д. 4/5
4 М
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 наматывается на барабаны 3 и 4 и барабаны 5 и 6 поверх уложенных кабелей 7.
При этом приводные валы. работают синхронно либо независимо друг от друга, либо при включенном устройстве, соединяющем сетные части в аварийных ситуациях. предлагаемое устройство,не требует создания новых механизмов, а лишь некоторой модернизации кабельных лебедок, улучшает условия спуска и подъема трала путем устранения перекосов кабелей и сеткой части трала. с, Формула изобретения
Устройство для спуска и подъема трала, включающее приводной вал, барабан для намотки сетной части трала и примыкающие к торцам последнего два барабана для намотки кабелей,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условия спуска и подъема трала путем устранения перекосов кабелей и .сетной части трала, оно имеет дополнителькый приводной вал, барабан для намотки сетной части трала состоит из двух секций, при этом приводные валы закреплены консольно, а каждая секция барабана для намотки сетной. части трала с примыкающим к ней барабаном для намотки кабеля, смонтирована на соответствующем валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1.Сборник научно-технической информации ВНИР0,1968,вып.5,с.53-54.