Устройство для спуска и подъема трала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (6!) Дополнитейьное к авт. свил-ву (22) Заявлено1ь0776 (21)2390271/28-13 с присоединением заявки Ph— (23) Приоритет—

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 593687 (51) М. Кл.

А 01 К 73/06

Гоетиеретееииый иомитет

6ееети тйиииетрое CCCP

w делим изобретений и етирытий (53) УДК639.2 ° 07 (088.8) (43} Опубликовано 250278«Бтоллетеиь ЭЙ 7 (45) дата опубликования описания 26.01,78 (72) Авторы изобретения е А.новиков, Б.В.Баракин и ". .с Ру « (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА

ТРАЛА!

Изобретение относится к промысловым устройствам рыбодобывающих судов и может быть использовано на траулерах кормового. траления.

Известно устройство для спуска и: 5 подъема трала, включающее приводной вал, барабан для«намотки сеткой части трала и примыкающие к торцам последнего два барабана для намотки кабелей (1} . 10

Недостатком известного устройства является то, что из-за выполнения барабана для намотки сетной части цельньве., имеющим по бокам два барабана для намотки кабелей и приводимым в движе- та ние от одного привода, возможны перекосы кабелей и сетной части при спуске и подъеме трала.

Целью изобретения является улучшение условий спуска и подъема трала путем устранения перекоса кабелей и . сетной части трала.

Это достигается за счет того, что устройство имеет дополнительный приводной вал, барабан для намотки сетной части трала состоит нз двух секций, при этом приводные валы закреплены консольно, а каждая секция барабана для намотки сетной части трала с примыкающим к ней барабаном для намот2 ки кабеля, смонтирована на соответствующем валу.

На чертежЕ изображено предлагаемое устройство в плане.

Устройство имеет два консольно закрепленных приводных вала 1 и 2.На приводных валах смонтировайы барабаны

3 и 4 для намотки сетной части трала (на чертеже не показана) с примыкающими к иим барабанами, 5 и 6 для намотки кабелей 7. Приводные валы 1 и 2 установлены по одной оси с минимальным зазором, а барабаны 3 н 4 образуют единую секцию для намотки сеткой части трала.

Барабаны Э и 4 для намотки сетной части трала могут быть дополнительно снабженЫ присПОсОблением (на чертеже не показано) наттример муфтой, используемой при аварийных ситуациях, с целью вращения обеих частей сетной части барабана от одного иэ приводов.

Устройство работает следующим об-.. разом.

После выбора ваеров выбирают кабели 7 на барабаны 5 и 6..Приводные залы

1 и 2 работают независимо друг от друга., что позволяет выравнивать кабели 1 в процессе их выборки. После выборки кабелей сетная часть трала нелрерывно

593667

l5

Составитель Т.Коноплянникова

Техред Г. Рыжова Корректор С.Шехмар

Редактор Н.Хлудова

Эаказ 661/5 Ти раж 748 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, В-35, Раушская наб., д. 4/5

4 М

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 наматывается на барабаны 3 и 4 и барабаны 5 и 6 поверх уложенных кабелей 7.

При этом приводные валы. работают синхронно либо независимо друг от друга, либо при включенном устройстве, соединяющем сетные части в аварийных ситуациях. предлагаемое устройство,не требует создания новых механизмов, а лишь некоторой модернизации кабельных лебедок, улучшает условия спуска и подъема трала путем устранения перекосов кабелей и сеткой части трала. с, Формула изобретения

Устройство для спуска и подъема трала, включающее приводной вал, барабан для намотки сетной части трала и примыкающие к торцам последнего два барабана для намотки кабелей,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условия спуска и подъема трала путем устранения перекосов кабелей и .сетной части трала, оно имеет дополнителькый приводной вал, барабан для намотки сетной части трала состоит из двух секций, при этом приводные валы закреплены консольно, а каждая секция барабана для намотки сетной. части трала с примыкающим к ней барабаном для намотки кабеля, смонтирована на соответствующем валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1.Сборник научно-технической информации ВНИР0,1968,вып.5,с.53-54.