Способ автоматического регулирования толщины проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 593760

Y Мф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.01.76 (21) 2317339/22-02 (5l) М. Кл.

В 21 В 37/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гостйарстввооый оомвтвт

Соната Министров СССР во донам ивайрвтвнвй в отнрытий (43) Опубликовано 2502.78.Бюллетень № 7 (53) УДК 621. 771.23;

;62-52(088.8) (45) Дата опубликования описания 020278 (72) Авторы изобретения

В.Ф..Роганов, Н.П.Терешин и H.A.Íîâèêoâ

Институт автоматики (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПРОКАТА

Изобретение относится к.прокатному производству, а именно к способам автоматического регулирования толщины листового проката.

Известен способ регулирования тол- 5. шины проката путем перемещения нажим ного винта клети в зависимости от отклонения усилия прокатки (1).

Однако указанный способ регулирования не позволяет компенсировать пог- 10 решности, обусловленные эксцентрисите-. том прокатных валков. Регулирование, основанное на измерении выходной толщины, неизбежно связано с погрешностями, обуаловленными транспортным запаэ- 15 .дыванием.

Известен также способ регулирования толщины проката, основанный на изменении жесткости клети в зависимости от отклонения усилия прокатки от мо заданной величины (2).

Этот способ регулирования толщины проката предусматривает выделение переменной составляющей усилия прокатки и выработку в зависимости от ее знака и величины управляющего сигнала, увеличивающего или уменьшающего жесто†кость клети.

В этом способе в переменной состав- . ляющей сигнала усилия прокатки, как

30 правило, одновременно присутствуют как переменная составляющая, вызванная эксцентриситетом прокатных валков, так и переменная составляющая-, выэванная изменениями толщины подката, что затрудняет компенсацию "возмущений и снижает точность регулирования тол» шины прокатываемой полосы.

Цель изобретения — повышение точности регулирования толщины за счет учета изменения усилия прокатки от раэнотолщинности подката и изменения эффективного зазора между валками с регулированием работы клети порезультирующему сигналу.

Это достигается тем, что измеряют .толщину подката, определяют отклоне ние толщины подката от заданного эна" чения, вычисляют изменение усилия npdкатки в клети,. обусловленное отклоне. нием толщины подката, сравнивают это изменение усилия прокатки, задержанное на время транспортного эапаздыва" ния, с отклонением усилия прокатки, измеренным в клети, и регулируют уси» лие прокатки в зависимости от знака и величины результата сравнения.

На чертеже схематически изображена установка для реализации предлагаемо» го способа.

59 3760

Основной част ю установки является с выхода блока 9 поступает на вход прокатная клеть .с рабочими и опорны- сумматора 13, где производится его . ми валками 1 и 2, датчиком 3 усилия коррекция в зависимости от Расхождепрокатки, быстродействующим регулято" ния между сигналами выходного толщиром 4. номера . 11 и блока 12 задания толщиУ входа в клеть расположен входной ны. После корректировки сигнал подают толщиномер 5, соединенный с рлоком 6 на быстродействующий регулятор 4 усьвыделения переменной составляющей сиг- лия прокатки. нала толщины и пката и - вычисления В зависимости от знака сигнала, сигнала .измене.. ня усилия прокатки, 0 поступившего в регулятор 4, он увеливызванного этой составляющей, выход чивает или уменьшает усилие прокатки

1 которого соединен с входом блока 7 устраняя раэнотолщинность полосы на транспортного запаздывания, второй выходе из клети. Способ позволяет учи. вход которого подсоединен к датчику 8 тывать и компенсировать -возмущения, скорости прокатки. Выход блока 7 тран-1„ обусловленные изменением эффективного спортного запаздывания соединен с вход- " зазора между валками и изменением тол. дом операционного усилителя 9, с кот - щины подката, что позволяет повысить: рым соединен также выход блока 10 выде точность регулирования толщины прокаления переменной составляющей усилия тываемой полосы. прокатки, вход которого соединен с Формула изобретения датчиком 3 усилия прокатки. Выход опе- Способ автоматического регулирова20 рационного усилителя 9, а также вы- ния толщины проката изменением усиходы выходного толщиномера 11 и бло.- лия прокатки, о т л и ч а ю щ и и ка .12 задания толщйны подсоединены к с я тем, что, с целью повышения точсумматору 13, выход которого соединен ности регулирования, измеряют толщину с быстродействующим регулятором 4. 26 подката, определяют отклонение толщиПри поступлении прокатываемой по- ны.подката от заданного значения, вылосы в клеть с помощью входного тол-. .числяют изменение усилия прокатки в щиномера 5 определяют ее толщину i клети, обусловленное отклонением толв блоке 6 определяют отклонение тол- щины подката, сравнивают. это изменещины подката .и си.гнал изменения уси- 30 ние усилия прокатки, задержанное на лия прокатки, вызванного этим откло- время транспортного запаздывания, с некием. В блоке 7.этот сигнал эадер-. отклонением усилия прокатки, измеренживают на время транспортного эапаз- ным в клети, и регулируют усилие про. дывания полосы, зависящее от ее ско- катки в зависимости от знака и велирости, определяемой. датчиком 8 ско- 35 чины результата сравнения. рости. на входы усилителя 9 подаются Источники информации, принятые во . сигналы, пропорциональные .отклонению внимание при. экспертизе: усилия прокатки (с блока 10) и изме- 1.Клешко О.Б. Автоматическое регунению, усилия прокатки, обусловленно- лирование толщины полосы при прокатго изменением толщины подката (с бло 40 ке. М., "Металлургия, 1966,с. 29, ка 7), . где производится их алгебра- 2. Патент CEJA 93793860,кл. 72/11, ическое сложение. Управляющий сигнал 1974.

Составитель A.Àáðîñèìîâ

Редактор Л.Лашкова Техред Н.Бабурке Корректор. E.Ïàïë

Заказ 679/8 Тираж 1087 Поддисное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, - -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4