Машина для сварки трением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских Республик (I 1) 583882. i "; "«,ф .Г и - : (61) Дополнительное к авт. свид-ву т
2 -- (51) М. Кл. (22) Заявлено 25.06.76(21 ) 2379983/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания 31.01.78, В 23 К 19/02
Государстеенный комитет
Сапата Министроа СССР по делам нзоаретений и открытий (53) УДК 621.791.. . 14.03(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Льтскин, С. А. Кресняков, В. Н. Хорев и. М. Г. Гафаров
Филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (71) 3aявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ
Изобретение относится к сварке.
Известна машина для сварки трением, содержащая зажимы для свариваемых деталей, электродвигатель. для вращения одной из деталей и привод осевого усилия flj.
В известной машине привод для вращения детали и привод осевого усилия выполнены в виде отдельных агрегатов. Вращение осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу, а осевое усилие сжа- щ тия между свариваемыми деталями создает ся при помощи гидроцилиндра.
Данная машина сложна конструктивно, имеет значительные габариты и вес. белью изобретения является упрощение )5 конструкции и уменьшение габаритов машины.
Йостигается это тем, что привод осевого усилия выполнен на базе электродвигателя 20 вращения, ротор которого установлен в статоре с возможностью осевого перемещения, а обмотка, статора расположена несимметрично относительно поперечной оси симметрии ротора, при этом один из зажимов закреплен на торце ротора, а другой — на торце статора, Создаваемый обмоткой статора магнитный поток несимметричен относительно поперечной оси симметрии ротора. Это создает осевую силу, действующую на ротор и притягивающую его к торцу статора, на котором установлен зажим неподвижной детали.
Величина осевой силы зависит от магнитной индукции в воздушном зазоре между торцами статора и ротора, их формы и плошади Сечения величины воздушного зазо.ра и определяется по известным формулам из теории электромагнитных механизмов, Регулирование величины осевого усилия можно осуществлять, например, изменением тока в обмотке статора.
На чертеже изображена предлагаемая машина.для сварки трением, общий вид.
В статоре 1, в подшипниках 2 расположен ротор 3, имеющий возможность осевого перемещения относительно статора 1, являющегося корпусом-магнитопроводом машины, На торце ротора 3 установлен зажим 4 подвижной детали 5. На торцовой крышке 6, 593862
СварШ1ИИПИ Заказ 687/14 Тираж 1263 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 явпя ошойся частью статора машины, расположен зажим 7 неподвижной детали 8. При помощи обмотки статора 9 создается несимметричный магнитный поток относительно поперечной оси симметрии ротора. Воздушный зазор Ф выбирается большим ипи равным расчетной величине осадки заготовки при сварке. Подвод тока к ротору осуществляется при помощи токосъемников 10.
Машкина работает следующим образом.
Прн включении трумбпера i g подается напряжение на обмотку статора 9, которое создает определенный магнитный г оток.
Свариваемые детали 5 и 8 сжимаются с опредепенным усилием. После этого включается тумблер Т, напряжение подается на обмотку ротора 3, который вместе с деталью
5 раскручивается до определенных оборотов, задаваемых ограничнтепем оборотов. После заданного Времени разогрева заготовок тумбпер. Т выключается, а тумблер Тч включается. При этом обмотка ротора 3 замыкается накоротко, и индуцируемая в обмотке. ротора 3 Э11С создает ток, который своим магнитным потоком взаимодей- 25 ствует с магнитным потоком статора и интенсивно тормозит ротор 3. Через несколь4 ко секунд выключается тумблер Т» ка закончена.
Предлагаемая конструкция машины позволяет осуществлять известный цикп сварки трением и имеет простую конструкцию, небольшие габариты и вес, Формула изобретения
Машина дпя сварки трением, содержащая зажимы дпя свариваемых деталей, электродвигатель дпя вращения одной из детапей и привод осевого усилия, о т и и ч а юш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов машины, привод осевого усилия выполнен на базе электродвигателя вращения, ротор которого установлен в статоре с возможностью осевого перемещения, а обмотка статора расположена несимметрично относительно поперечной оси симметрии ротора, при этом один из зажимов закреплен на торце ротора, а другой — на торце статора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Вилль В. И. Сварка металлов трением
Л., "Машиностроение", 1970, с. 136.