Устройство для разгрузки направляющих скольжения перемещающихся узлов машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ...

Союз Советсинх

Соцйалнстичесинх

Реслублнк (11) 593890

1

) К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ay¹ 516504 (22) Заявлеио09. 10.75 (21)2179964/25-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень №7 Ф (51) М. Кл, 823Q 1/02

Гвсударстеенне1й намнтет

Совета Мнннетраа СССР ве делам нзебретеннй н открытей (53) УДК 621 9-219.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 01.02.78

В. Д. Иванов, С. В..Потапчук и М. И. Коваль (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО LlJIH РАЗГРУЗКИ НАПРАВЛЯЮШИХ

СКОЛЬЖЕНИЯ ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ УЗЛОВ МАШИН

Изобретение, относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть применено для разгрузки направляющих скольжения столов металлорежуших станков.

В основном авт. св. № 516504 описано 5 устройство для разгрузки направлякецих скольжения перемешаюшихся узлов машин, используемое, преимущественно, в металлорежуших станках. В этом устройстве для повышения точности взаимного положения 10 направляюших в вертикальной плоскости и самого подвижного узла — стола — по длине, направляющей или рабочей поверхности узла установлены датчики контроля углового положения рабочей поверхности стола .в 15 вертикальной плоскости. Каждый из датчиков подключен к автономной системе авто. матического регулирования, которая поддерживает заданный угол наклона контроли руемого участка рабочей поверхности путем 20 изменения величины гидроразгрузки (1). Ha концах направлятоших перемещающегося узла установлены датчики контактного сближения (давления), которые также подключены к автономным системам автомати- 25 ческой гидроразгрузки направляющих и обес» печивают заданные контактные сближения (давления) в зоне действия датчиков. В

И» результате совместной работы описанных систем обеспечивается прямолинейность направляющих перемещающегося узла и плоскостность его рабочей поверхности.

Однако известное устроиство обеспечз вает прямолинейность направляющих и плоскостность рабочей поверхности узла только при постоянной скорости перемешения узла( так как при использовании в качестве датчиков контроля углового положения рабочей поверхности стола. в вертикальной плоскости инерционных датчиков, например электрон; ных уровней, их маятниковые системы от» клонятотся не только вследствие наклона стола, но и в процессе его неустановнвшегося движения. При этом измерительные системы уровней выдают сигналы, не соот» ветствующие действительным наклонам конт ролируемых участков направляющих, в результате чего .нарушается плоскостность рабсчей поверхности стола.

593890

Цель изобретения — повышение точности положения рабочей поверхности узла.

Для этого предлагаемое устройство. снаб жено датчиком ускорения, установлеиным .на перемешаемом узле, выход которого через усн штель подключен ко входам элементов сравйения автоматических систем гидроразгрузки по положению рабочей поверхности узла встречно с выходами датчиков контро ля углового положения. 10

На чертеже дана конструктивно-блочная схема описываемого устройства.

Стол 1 установлен на направляюших скольжения станины 2. На направляюших .стола 1 расположено несколько гидроопор 15

3 н 4, представляюших собой систему карманов или канавок:

Гидроопоры 3 расположенные на концах стола 1, снабжены автоматическими системами гидроразгрузки по контактному сближению, содержат датчики 5 контактного сближения направляюших стола 1 относительно направляюших станины 2, задатчнки

6, сравниваюшне устройства 7, усилители .8, электромеханические преобразователи 9,,"гидропереключатели 10, гидронапорные уста-новки 1 1, Гидроопоры 4 оснашены автоматически« ми системами гидроразгрузки по положению .рабочей поверхности стола, состояшими из Зр датчиков 12 контроля углового положения, задатчиков 13, сравниваюших устройств

14, усилителей 15, электромеханических преобразователей 16, гидропереключателей

17, гидронапорных установок 18, а также датчика 19 ускорения стола и усилителя

20 датчика ускорения.

Устройство работает следуюшим образом.

Автоматические системы гидроразгрузки по контактному сближению. поддерживают 4р заданное контактное сближение (давление) в зоне действия датчиков 5. При установившемся движении каждый датчик углового положения направляюших выдает сигнал, соответствуюший углу наклона контролируе-45 мого участка рабочей поверхности стола в вертикальной плоскости в направлении пере мешения. В устройстве 14 происходит алгебраическое суммирование сигналов задатчика 13 и датчика 12 и на его выходе образуется сигнал ошибки, пропорциональный отклонению действительного наклона от заттанного. Сигнал ошибки поступает через усилитель 15 на электромеханическйй преобразователь 16, который изменяет состояние гидропереключателя 17, что вызывает изменение давления в гидроопоре

4 и изменение наклона соответствуюшого участка стола в сторону уменьшения сиг» нала ошибки. Сигнал на выходе датчика 19 ускорения при этом отсутствует и он не влияет на работу устройства. Прн неустановившемся движении стола каждый датчик

12 выдает сигнал, являюшнйся алгебраической суммой двух его составляюших.

Первая составляюшая сигнала соответ ,ствует углу наклона контролируемого участка стола, вторая составляюшая пропорциональна ускорению стола. Датчик 19 ускорения в этом случае также выдает сигнал, пропорциональный ускорению стола, Этот сигнал через усилитель 20 подается на вход каждой автоматической системы гидроразгрузки по положению рабочей поверхности и компенсирует вторую составляюшую сигнала датчика 12, обусловленную изменением скорости подвижного узла.

При применении.на тяжелых продольно-,, фрезерных станках в качестве датчиков контроля углового положения электронных уров ней мод. 152 инерционная составляюшая сигнала датчика в переходных режимах достигает величины полезного сигнала и может превосходить его, поэтому предлагаемое устройство позволит значительно повысить точность работы системы гидроразгрузки направляюших. формула изобретения

Устройство для разгрузки направляюших скольжения переме цаюшихся узлов машин поавт. св. №516504,отличаю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности положения рабочей поверхности узла, устройство снабжено датчиком ускорения, выход которого через усилитель подключен ко входам элементов сравнения автоматических систем гидроразгрузки по положению рабочей поверхности узла встречно с выходами датчиков контроля углового положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Л 516504, кл, В 23Q 1/02, 1976.

Составитель М, Пуряев

Редактор В. Дибобес Техред О. Андрейко Корректор:(:, щекмар

Заказ 688/15 Тираж 1263 Поллисное .

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4