Способ изготовления покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР(;КОМУ СВИЛЕТ1 .ЛЬС1 BY
Ссиоз Сове тских
Социалистических
Республик (11) 593931 (61) Лополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 250676 (21) 2376904/23-05 (51) IN. Кл.2
В 29. Н 17/00 с присоелинением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25D278.Бюллетень № 7 (45) Лата опубликования описания 31.0178
Гоаудератвенный комитет
Совете Мнниатрав СССР ио данам нэаарвтвний и открытий (53) УДК 678.065г678. ,029(088.8) (72) Автор изобретения
В.Д.Жариков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН
Изобретение относится к шинному производству и может быть использовано на шинных заводах при сборке и вулканизации преимущественно вело- и мотопокрышек, а также покрышек больших диаметров.
Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, заключаюКийся в том, что на дорн навивают слой корда под углом с образованием. торообразного каркаса с последующим
его формированием и вулканизацией (1L
Недостатком. этого способа является то, что,по нему изготовляют покрыш- (5 ки с замкнутым контуром поперечного сечения.
Известен и другой способ .изготовления покрышек пневматических шин, заключающийся в том, что на дорн на- 20 кладывают слои корда с образованием торообразного каркаса, осуществляют посадку бортовых колец, наложение слоев протектора, установку собранной заготовки покрышки в пресс-форму, фор-25 мование и вулканизацию $2) .
Процесс сборки по этому способу связан с применением ручного труда, что снижает производительность способа. 30
Целью изобретения является повышение производительности .процесса изготовления покрышек.
Это достигается тем, что перед по= садкой бортовых колец разрезают торообразный каркас по его внутреннему циаметру, а после посадки бортовых колец осуществляют заворот слоев каркаса наружу вокруг бортовых колец.
Тарооббазный каркас образуют спиральной навивкой слоев корда на дорн. На фиг. 1-5 изображены стадии изготовления покрышки.
В кольцевой резиновый дорн 1 через вентиль 2 подают сжатый воздух и вставляют с его внутренней стороны металлическое Кольцо 3. Накладывают слои корда в виде бортовой ленты 4 спиральной навивки и образуют торообразный каркас (фиг. 1).
На каркас с помощью червячной машины 5 и обмоточной машины 6 накладывают слой резины 7 и обрезиненного корда 8 (фиг. 2).
Заготовку разрезают по ее внутреннему диаметру с,помощью ножа 9.
При этом кольцо 3 предохраняет дорн
1 и вентиль 2 от повреждений ножам (фиг. 3) .
593931
Формула изобретения
Фиг. 1
Концы разрезанного каркаса отгибают наружу, устанавливают бортовые кольца 10, наполнительные шнуры 11 и заворачивают слои каркаса вокруг бортовых колец и шнуров (фиг ° 4).
На каркас накладывают протектор 12, из дорна 1 вынимают кольцо З,собранную заготовку вместе с дорном 1 помещают в пресс форму 13.Осуществляют формование и вулканиэацию покрышки (фиг. 5).
Для обогрев.". внутренней части заготовки используется вентиль 2. После вулканиэации иэ дорна 1 выпускают сжатый воздух, дорн 1 вынимают иэ покрышки. Далее цикл сборки повторяется.
Способ позволяет увеличить проиэво. дительность процесса изготовления покрышек.
1. Способ изготовления покрышек пневматических шин, заключающийcÿ в том, что.на дорн накладывают слои корда с образованием торообраэного каркаса, осуществляют посадку бортовых колец, наложение слоев протектора, установку собранной заготовки покрышки в пресс-форму, формование и вулканиэацию, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса изготовления покрышек, перед посадкой бортовых колец разрезают торообраэный каркас по его внутреннему диаметру, а после посадки бортовых колец осуществляют заворот слоев каркаса наружу вокруг бортовых колец.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что тороабразный каркас образуют спиральной навивкой корда на дорн.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
20 Р 119675, кл. В 29 Н 17/00, 1957.
2. Любашевский И.Ф. и др. Технология шинного производства. Л.-M. Государственное научно-техническое издательство химической литературы
95 1951,, c„ 198, 203-205, 241, 262-263.
5939 91
Составитель Е.Кригер
Техред Н.Андрейчук
Редактор Е.Полиоиова
Корректор. С. Патрушеэа
Закаэ 695/17 тираж ХФ .
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4