Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,-. тд:,.г т, в е

Союз Советских

Социалистических

Веспублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)593946 (61) Дополнительное к а

¹518849 вт. свид-ву

1 2 (22) Заявлено 04.11.76 (21)2418874/24-11 (51) М. Кл.

В 60L7/16//

I/Н 02 P 3/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам нэоорвтвний н открытий (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень № 7 (53) УДК 621.337.! (45) Дата опубликования описания 27,0178 (72) Авторы изобретения

Б. Ю. Левитский, A. С. Мазнев, В. И. Некрасов, О. К. Чандер и Э. П. Каяри

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к импульсному регулированию электроподви>кного состава в тяговом и рекуперативном режимах и предназначено преимущественно для электрического подвижного состава, оборудованного импульсными преобразователями для безреостатного регулирования скорости движения.

По основному авт. св. № 518849 известно устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя, содержащее импульсный преобразователь, электрические вентили, шунтирующие обмотки якоря и возбуждения электродвигателя, встречно-параллельно соединенные тиристор и диод, включенные между источником питания и обмоткой якоря, а также другой диод, шунтирующий последовательно соединенные разделительный диод, импульсный преобразователь. и обмотку возбуждения, дополнительный тиристор, шунтирующий обмотку якоря разделительный диод, причем ймпульсайй преобразователь включен между разделительным диодом и обмотко возбуж ения, уждеОднако это устройство не позволяет получить достаточно плавный переход ходовой характеристики из режима тяги в режим торможения.

Цель изобретения — повышение надежности регулирования скорости электродвигателя в период рекуперативного торможения.

Для этого между анодом разделительного диода и выходом преобразователя включен

5 шунтирующий их тиристор, причем один из выводов якор» соединен с анодами этого тиристора и разделительного диода с помощью компаундирующей шины, индуктивно связанной с датчиком тока обмотки возбуждения.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя содержит элекгрические вентили 1 и 2, шунтирующие обмотки якоря 3 и возбуждения 4 электродвигателя, встреч15 но-параллельно соединенные тиристор 5 и диод.б, включенные между источником 7 питания и обмоткой якоря, диод 8, шунтирующий последовательно соединенные разделительный диод 9, преобразователь IO и обмотку возбуждения, дополнительный тиристор 11, шунтирующий обмотку якоря и разделительный диод 9.

Между анодом разделительного диода 9 и выходом преооразователя 10 включен шунтирующий их тиристор 12. В цепи якоря установлен датчик 13 тока, а в цепи обмотки воз593946!

20

25 зо

Формула изобретения

35 буждения — датчик 14 тока, причем один из выводов якоря соединен с анодами разделительного диода 9 и шунтирующего тиристора 12 с помощью компаундирующей шины 15, индуктивно связанной с датчиком 14 тока обмотки возбуждения. Устройство работает под контролем системы управления 16.

Устройство работает следующим образом.

В моторном режиме регулирование напряжения осуществляется одновременным отпиранием рабочего тиристора преобразователя 10 и входного тиристора 5, шунтированного диодом 6.

Запирание рабочего тиристора преобразователя приводит к запиранию входного тиристора 5.

Токи якоря и обмотки возбуждения при этом замыкаются соответственно через вентили 1 и 2. Регулирование осуществляется под контролем датчика тока 13, установленного в цепи якоря.

При коэффициенте заполнения, близком к единице, двигатель выходит на полное напряжение, после чего преобразователь 10 и разделительный .диод 9 шунтируются тиристором 12.

Торможение начинается с подпитки возбуждения двигателя через тиристоры 5 и 11 и преобразователь 10. Регулирования в период торможения осуществляется под контролем датчика тока 14, установленного в цепи обмотки возбуждения.

При отпирании тиристоров 5 и 11 и преобразователя 10 ток возбуждения протекает по цепи: источник питания 7 — тиристоры 5 и 11— преобразователь 10 — обмотка возбуждения 4 — датчик тока 14 обмотки возбуждения — источник питания 7.

После запирания преобразователя 10 и тиристоров 5 и 11 ток возбуди*дения спадает через вентиль 2. Ток якоря протекает по цепи: минус источника питания 7 — диод 8 — компаундирующая шина 15 — датчик тока 14 обмотки возбуждения — якорь 3 — диод рекуперации 6 — плюс источник питания 7. При появлении тока рекуперации тиристор 12 автоматически запирается.

Для перехода с тягового на тормозной режим без толчков тока и резких тормозных . усилий ток якоря протекает через датчик тока 14 обмотки возбуждения по компаундирующей шине 15-согласно с током обмотки возбуждения Система управления 16 будет поддерживать определенную величину суммарного тока, благодаря чему с увеличением тока якоря соответственно произойдет уменьшение тока возбуждения.

С уменьшением скорости и «истощением» рекуперации с независимым возбуждением осуществляется рекуперация с самовозбуждением по контуру: якорь 3 — тиристор 11 — импульсный преобразователь 10 — обмотка возбуждения 4 — датчик тока 14 обмотки возбуждения — диод 8 — компаундирующая шина 15— датчик тока 14 обмотки возбуждения — якорь 3.

Тиристоры 5 и 12 запираются и на них больше не подаются сигналы управления. После запирания преобразователя 10 и тиристора 11 ток возбуждения спадает через вентиль 2.

Ток якоря протекает по цепи: минус источника . питания 7 — диод 8 — компаундирующая шина 15 — датчик тока 14 обмотки возбуждения — якорь 3 — диод рекуперации 6 — плюс источника питания 7.

Предлагаемая система позволяет продолжить разгон тягового двигателя по автоматической характеристике, повысить плавность перехода из режима тяги в режим рекуперативного торможения с независимым и последовательным возбуждением.

Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя по авт. св. № 518849, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности регулирования скорости электродвигателя в период рекуперативного торможения, между анодом разделительного диода и выходом преобразователя включен шунтирующий их тиристор, причем один из выводов якоря соединен с анодами этого тиристора и разделительного диода с помощью компаундирующей шины, индуктивно связанной с датчиком тока обмотки возбуждения.

593946

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Зубкова

Заказ 702/18

Составитель Л. Резникова

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

ТиражИ1 Подписное