Устройство для электрического торможения электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н Ы Е л ввзв47

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.11.76 (21)2424536/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет. « (43) Опубликовано25.02.78. Бюллетень №7

2 (51) М. Кл.

В 60 L7/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.337.41:

: 3. 07 7 (088. 8) (45) Дата опубликования описания27.01, 1 (72) Авторы изобретения

Н. А. Диденко и В. С. Кирц цтов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИМНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к оборудованию электроподвижного состава на переменном токе с рекуперативным торможением.

Известны схемы для рекуперативного торможения на переменном токе с преобразователями, содержащими тиристорные мосты, включенные последовательно или параллельно (1).

Однако такие преобразователи содержат большое число тиристоров.

Наиболее близкой по технической сущности является схема, содержащая преобразователь, выполненный на полууправляемых мостах, соединенных последовательно с помощью перемычек, тормозной резистор с шунтирующим

KOHTBKTOpOM (1

Такой преобразователь при рекуперативном торможении нельзя использовать как инвертор вследствие замыкания ЭДС тяговых двигателей через диодную цепь мостов.

Цель изобретения — уменьшение мощности тормозного резистора и обеспечение возможности использования преобразователя в инверторном режиме при рекуперативном торможении.

Это достигается тем, что в цепь между катодными и анодными шлицами вентилей соседних мостов установлены контакторы, тиристорные и диодные противофазные плечи мостов соединены поочередно в параллельные цепи.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство состоит из преобразователя с полууправляемыми мостами, состоящими из управляемых и неуправляемых электрических вентилей 1 — 12 (тиристоров и диодов). В диагональ каждого моста включены вторичные обмотки 13, 14 и 15 трансформатора 16, в

1О цепь между катодами и анодами электрических вентилей соседних мостов установлены контакторы 17 и 18. На выходе мостов преобразователя включены двигатель 19, сглаживающий дроссель 20, тормозной резистор 21 и шунтирующий его контактор 22.

15 Устройство работает следующим образом.

В первый полупериод при открытии тиристоров 3 и 11 ток рекуперации течет от тягового двигателя навстречу ЭДС обмоток трансформатора по цепи: 19 — 21 — 1 — 2 — 3 — 14 — 10— — 11 — 15 — 6 — 20. В конце первого полупериода о отпираются противофазные тиристоры 8 и 4 с опережением угла Д „и ток двигателя течет

° согласно с током сети по цепи: 19 — 21 — 1— — 13 — 8 — 9 — 14 4 5 — 6 — 20.

В следующий полупериод ток двигателя

2 течет навстречу ЭДС обмоток трансформатора

593947

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Техред О. Луговая

Тир ажМ!

Корректор А. Гриценко

Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 702/18

ЦН ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрегений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раугвская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13 и 14 по цепи, указанной выше. Отсюда видно, что одна ступень регулируемого напряжения в преобразователе выпадает из-за наличия диодных плеч в мостах. При переходе на следующую ступень торможения величина фазового напряжения уменьшается при открытии тиристоров 7 и 12.

Пр, 1 олностью открытых тиристорах 7 и 12 ток двигателя направлен навстречу ЭДС обмотки трансформатора 14 по цепи: 9 — 21— — 1 — 2 — 3 — 14 — 10 — 11 — 12 — 26:

В обратный полупериод — по цепи: 19— — 21 — 7 — 8 — 9 — 14 — 4 — 5 — 6 — 20. На последней ступени рекуперативного торможения замыкается контактор 18. Изменение фазового напряжения осуществляется обмотками трансформатора 14 и 13, ЭДС которых направлены навстречу току в каждый полупериод. В один полупериод TQK двигателя течет навстречу

ЭДС оомотки трансформаторы 4 по цепи:

19 21 -1- 2 — 3 — 14 — 10 — 18- 5 — 6-- 20, в об. ратный полупериод ток двигателя течет навстречу ЭДС обмотки трансформатора 13 по цепи: 19--21 — 1 — 3 — 8 -9- — !О- 18 — 5— — 6 — 20. Величина фазового на1.ряжения на указанной ступени уменьшается управлением тиристоров 3, 4, 7 и 8.

Тормозной резистор 21 шунтируется коптактором 22 для расширения зоны рекуперативногпд торможения и уменьшения электрических потерь при переходе пвеобразователя в выпрямительный режим. В момент перехода прообразователя в выпрямительный режим замыкается контактор 17 и регулирование тока двигателя осуществляется управлением любого

5 моста до полнои остановки состава. î Устройство для электрического торможения электроподвижного состава, содержащее преобразователь, выполненный на полууправляемых мостах, соединенных последовательно, тор мозной резистор с шунтирующим контактором, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности тормозного резистора, между катодными и анодными шинами вентилей соседних мостов установлены контакторы, а тиристорные и диодные противофазные плечи мостов соединены поочередно в параллельные цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Тихменев Б. Н. и др. Подвижной состав электрических железных дорог. М., «Транспорт», 1969, с. 184.

2. Тихменев Б. П. и др. Подвижной состав электрических железных дорог. M., «Транспорт», 1969, с. 111.