Шарнирная опорп самосвальной платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (»)593949

2 (51) М. Кл.

В 60 P 1/28 (22) Заявлено30. 06.76 (21)2377246/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описанияИ1.Ц.73

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. . 1 (088. 8) А. С. Мелик-Саркисьянц, И. А. Омельченко и Ф. В. Куртенок (72) Авторы изобретения

Мытишинский ордена Октябрьской революции и ордена

Отечественной войны первой степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ШАРНИРНАЯ ОПОРА САМССВАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и касается шарнирных опор самосвальных платформ с разгрузкой на две или три стороны.

Известна шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства, на которой установлен болт, запорный штырь с фиксирующим штифтом, взаимодействующим с захватом, выполненным на шарнирной опор- И

Существенным недостатком такой конструкции шарнирных опор является сложное выполнение захвата на опоре и штыря с рукояткой, кроме того, в такой конструкции возможны потери штырей и повышенный износ фиксирующих штифтов из-за колебания рукоятки.

Известна также шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства, содержащая опорную вилку с отверстиями, взаимодействующую с установленной на шасси транспортного средства осью, и съемный запорный штырь, установленный с возможностью поворота в отверстиях опорной вилки и оборудованный осевым фиксатором (2).

Существенным недостатком такой конструкции шарнирной опоры является возможный отказ в работе при засорении или повреждении продольных пазов запорных штырей, а также сложное выполнение элементов установки и осевой фиксации штырей. Для повышения надежности в работе на запорном штыре выполнено углубление, а осевой фиксатор состоит из подпружиненного стержня, смонтированного на конце запорного штыря и выполненного с крюком, свободно обхватывающим нижнюю часть опорной вилки и установленным в транспортном положении своим концом в углублении запорного штыря.

На фиг. 1 изображено саморазгружающееся транспортное средство общий вид, на котором установлены предложенные шарнирные опоры; на фиг. 2 показан разрез А — А на фиг. 1.

Шарнирная опора содержит опорную вилку 1 с отверстиями, взаимодействующую с осью 2, установленную на шасси 3 транспортного средства. В отверстиях опорной вилки I поворотно установлен запорный штырь 4, на наружной части которого в отверстии установлен подпружиненный стержень 5, снабженный крюком на конце. Крюк подпружиненного

593949

Формула изобретения,, б ф

5 стержня 5 направлен вниз и обхватывает нижнюю часть направляющей опорной вилки 1; кроме того, своим концом он сопряжен с углублением 6, выполненным на запорном штыре 4.

Работа шарнирных опор заключается в следующем.

В транспортном положении и при разгрузке, например на левую сторону, запорные штыри 4 находятся в отверстиях левых шарнирных ойор и удерживают левую сторону платформы на шасси транспортного средства.

В данном случае фиксация запорного штыря осуществляется за счет взаимодействия зева крюка подпружиненного стержня с нижней частью направляющей опорной вилки, а фиксация самого стержня 5 на запорном штыре осуществляется за счет упругого действия пружины, удерживающей конечную часть крюка в углублении 6 запорного штыря.

Для переключения сторон опрокидывания водитель нажатием руки на верхнюю часть подпружиненного стержня выводит конечную часть крюка с углубления 6 запорного штыРя и сжимая до отказа пружину, свооодно вынимает запорный штырь с отверстий опорной вилки. При установке штыря в необходимую опорную вилку штырь свободно вставляют в отверстия вилки и при касании подпружиненного стержня с направляющей вилки также сжимают до отказа пружину и заводят конечную часть в углубление запорного штыря.

Шарнирная опора самосвальной платформы транспортного средства, содержащая опорную вилку с отверстиями, взаимодействующую с установленной на шасси транспортного средiQ ства осью, и съемный запорный штырь, установленный с возможностью поворота в отверстиях опорной вилки и оборудованный осевым фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на запорном штыре выполнено углубление, а осевой фиксатор состоит из подпружиненного стержня, смонтированного на конце запорного штыря и выполненного с крюком, свободно обхватывающим нижнюю часть опорной вилки и установленным в транспортном положении своим концом в углублении запорного штыря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии № 413615, кл. 63 с 39, г 1966.

2. П атент Ф P Г № 1003051, кл. 63 с 39, 1957.

593949

A-А фиг. Г

ЦНИИ ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Шагова

Заказ 702/18

Составитель Т. Терешкина

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж8с11 Подписное