Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНЙ -Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалиетических
Республик
ii1) 59395Х
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (51) М. Кл, (22) Заявлено 01.09.76 (21)2397757/27-11
В 60 P 3/40 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.78. Бюллетень № 7
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 114.. 3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания Е7.01 ?В
А. П. Лисовец, И. А. Скачков и А; А. Ищенко (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано, в частности, при перевозке крупногабаритных строительных конструкций.
Известны полуприцепы для перевозки длин5 номерных железобетонных изделий, содержащие раму, опирающуюся передним концом на опорно-сцепное устройство тягача, а задним— на колесную тележку и снабженную подвесной кареткой, перемещающейся по полкам лонжеронов рамы 11).
Использование таких полуприцепов для перевозки длинномерных строительных конструкций не обеспечивает надежности транспортиров ки изделий в части соблюдения их сохранности. 15
Наиболее близким техническим решением является транспортное средство, содержащее балансирные тележки, несущие раму с обводными блоками, втулки, жестко присоединенные к раме, стойки, установленные во втулках с возможностью вертикального перемещения, в нижней части которых закреплены блоки, пара канатов, огибающих обводные блоки и блоки,закрепленные на стойках, и седловины 12).
При использовании известного транспортного средства для перевозки длинномерных гру- 25 зов изделие опирается на подвижные стойки, имеющие по концам блоки и связанные между собой канатом, что не позволяет должным образом снизить нагруженность перевозимых строительных конструкций. Кроме того, такое устройство не обеспечивает, устойчивого положения крупногабаритного груза в транспортном положении.
Для снижения нагруженности перевозимого груза при перевозках транспортное средство снабжено второй парой канатов, огибающих обводные блоки и блоки, закрепленные на стойках, рама состоит из арки с кронштейнами на концах, и седловины закреплены в верхней части стоек, при этом между седловинами и втулками установлены пружины, канаты одними концами присоединены к кронштейну рамы, а другими — к оси балансирной тележки.Для обеспечения устойчивости груза в транспортном положении каждая пара канатов запасована через разные блоки, закрепленные в нижней части стоек.
На фиг. 1 дана схема транспортного средства; на фиг. 2 показана запасовка одного из канатов.
Транспортное средство содержит несущую раму 1, состоящую из арки, опирающуюся на балансирные тележки 2, подвижные стойки 3—
593951
Формула изобретения
21 иг. 1
6, на нижних концах которых установлены блоки 7 и 8, а на верхних — грузовые седловины 9 и 10, канаты 11 и 12, которые одними концами крепятся к кронштейну 13 рамы 1, а вторыми через обводные блоки 14 к оси 15 балансирной тележки 2, обводные блоки 16, 17, 18, 19, поддерживающие канаты 11 и 12, пружины 20 и 21, установленные между седловиной 9 и втулкой 22 рамы 1 и седловиной
10 и ползуном 23 рамы 1.
Канат 11 огибает блоки 7 стоек 3 и 4 и обводные блоки 14, 16 и 17 (см. фиг. 2), а канат 12 — блоки 8 стоек 5 и 6 и обводные блоки 14, 18 и 19.
Таким образом груз 24 — строительная конструкция опирается на грузовые седловины
9 и 10 стоек 3 — 6, при этом пружины 20 и 21 компенсируют разность прогибов канатов 11 и 12 под стойками 3 и 4 и стойками 5 и 6, вовлекая дополнительно в работу раму 1. При этом жесткость пружины выбирается равной разностям между упругими жесткостями стоек 3 и 4 на канате 11 и между упругими жесткостями стоек 5 и 6 на канате 12.
В движении, при колебаниях груза 24 дополнительный распор рамы 1 вызывает дополнительное натяжение канатов 11 и 12 и таким образом автоматически изменяет податливость стоек 3 — 6 груза 24 в зависимости от величины динамической нагрузки и стабилизирует его колебания.
Связь концов канатов 11 и 12 с осью 15
1 балансирной тележки 2 позволяет при иаевдр на выступы неровностей колесами тележки уменьшать натяжение канатов 11 и 12, увеличивая податливость стоек 3 — 6, и снижать воздействие неровностей; и наоборот связь канатов 11 и 12, с осью 15 препятствует опусканию последней во впадины неровностей. Раздельная запасова канатов 11 и 12 и через блоки. 7 и 8 стоек 3 — 6 соответственно обеспеу 1 + У 2У чивает устойчивое положение груза 24 при любом распределении инерционных сил по контуру крупногабаритного изделия.
1. Транспорное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее балансирные тележки, несущие раму с обводными блоками, втулки, жестко присоединенные к раме, стойки, установленные во втулках с возможностью вертикального перемещения, в нижней части которых закреплены блоки, пара канатов, огибающих обводные блоки и блоки, закрепленные на стойках и седловины, отличающееся тем, что, с целью снижения нагруженности перевозимого груза при перевозках, оно снабжено второй парой канатов, огибающих обвод о ные блоки и блоки, закрепленные на стойках, рама состоит из арки с кронштейнами на концах, а седловины закреплены в верхней части стоек, при этом между седловинами и втулками установлены пружины.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что канаты одними концами присоединены к кронштейну рамы, а другими— к оси балансирной тележки.
3. Транспортное средство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости груза в транспортном положении, каждая пара канатов запасована через разные блоки, закрепленные в нижней части стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 260433, З5 кл. В 62 D 6308, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 346160, кл. В 60 P 3/40, 1971.
593951
Рие.Р
ЦНИИПИ Государственного комитега Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 13(H5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Шатова
Заказ 702/18
Составитель Т. Терешкина
Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Тира жВМ Подписное