Устройство для управления торможением колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

GA ИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительно.е к авт. сви (22) Заявлено 30.09.76 (21)2 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78, Б (45) Дата опубликования опис

Кооударстаенный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений н атнрытнй (72) Авторы изобретения

М, И. Бершанский, Ю. И. Косеев, Т. М. Антонова и A. М. Махновский (71) Заявитель (54) УСТРОЙ. СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системам управления торможением колес самолетных шасси, и может быть использовано при разработке тормозных систем, исключающих потерю устойчивости или занос при торможении на взлетно-посадочной полосе.

Известно устройство управления торможением колес транспортного средства, содержащее гидравлический задатчик давления, соединенный гидравлической магистралью последовательно через клапан растормаживания с датчиком давления и тормозом колеса, снабженного датчиком скорости, причем выходы датчиков давления и скорости подключены к входам управляющего блока, выход которого соединен с электрическим входом клапана растормаживания.

Однако такое устройство характеризуется низкой надежностью в работе и малой точностью регулирования давления.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления торможением колес транспортного средства, содержащее задатчик давления, соединенный выходом с одним из входов суммирующего усилителя, выход которого подключен к 2 входу электрогидравлического преобразователя, соединенного гидравлической магистралью через клапан растормаживания с тормозом колеса и датчиком давления, подключенным к второму входу суммирующего усилителя и антиюзовый автомат, связанный своим выходом с клапаном растормаживания.

Это устройство также характсризуется низкой надежностью в работе при отказе одного из агрегатов системы управления (усилителя илп преобразователя).

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для этого устройство снабжено диодным вентилем и усилителем с положительной обратной связью, вход которого подключен к датчику давления, а выход через диодный вентильь — к входу клапана ра сторм аж и вани я.

На чертеже изображена электрогидравлическая схема устройства.

Устройство состоит из задатчика давления 1, суммирующего усилителя 2, электрогидравлического (например, типа сопло — заслонка) преобразователя 3, клапана растормаживания 4, тормоза, установленного на колесе 5, антиюзового автомата 6. датчика давления 7, усилителя 8 с положительной обратной связью и диодного вентиля 9.

593957

Формула изобретения ц Н Н Н П Н Заказ 703/10 Тираж84 1 Подпиеное

Филиал П Пfl «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

При подаче управляющего воздействия задатчик давления 1 выдает электрический сигнал на вход суммирующего усилителя 2. Усиленный сигнал поступает на вход электрической части преобразователя 3 (например, на обмотку устройства сопло — заслонка ), в результате чего на выходе преобразователя и в тормозе колеса 5 начинает возрастать давление.

Одновременно с ростом давления на выходе датчика давления 7 возрастает электрический сигнал, поступающий на второй вход суммирующего усилителя 2. В момент, когда тормозное да вление достигнет заданного значения, сигнал на выходе усилителя 2 становится равным нулю. Давление по трубопроводу - поступает в тормоз, и в случае, если тормозной момент равен или меньше потребного, устройство находится в функциональном равновесии.

При уменьшении потребного тормозного момента, например, при прохождении участка покрытия с пониженным коэффициентом сцепления, защита колеса от «юза» осуществляется антиюзовым автоматом 6, который подает сигнал на обмотку клапана растормаживания 4, сбрасывающего давление из тормоза. Выходной сигнал датчика давления 7, пропорциональный величине тормозного давления, поступает одновременно на вход усилителя 8. При повышении тормозного давления вследствие отказа одного из агрегатов управления значение сигнала на выходе датчика 7 превысит допустимое значение, усилитель 8 сработает и выдаст электрический сигнал на обмотку клапана растормаживания, исключая повышение давления в тормозе сверх допустимого.

Диодный вентиль 9 предназначен для исключения срабатывания усилителя 8 при работе антиюзового автомата. Усилитель 8 охвачен положительной обратной связью и после срабатывания остается включенным до тех пор, пока к нему поступает электрическое питание.

Использование устройства обеспечивает защиту тормоза от. повышенного давления при

30 отказе агрегатов управления и повышает надежность тормозной системы.

Устройство для управления торможением колес транспортного средства, содержащее задатчик давления, соединенный выходом с одним из входов суммирующего усилителя, выход которого подключен к входу электрогидравлического преобразователя, соединенного гидравлической магистралью через электромагнитный клапан растормаживания с тормозом колеса и датчиком давления, подключенным к второму входу суммирующего усилителя и антиюзовый автомат, связанный своим выходом с клапаном растормаживания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено диодным вентилем и усилителем с положительной обратной связью, вход которого подключен к датчику давления, а выход

З-0 через диодный вентиль — к входу клапана растормаживания.