Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 593959!
i (5!) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявленоЗ О. р9.76 (21) 2406896/27»1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78, Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания о z.o2,.73
В 62 2 5/06
Гасударственный. комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) E. 3. Брен, К. 10. Гринберг, И. А. Курзель и Г, П. Орешенков (72) Авторы изобретения
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств.
Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, в котором установлен рулевой вал с винтовой частью, находящейся в зацеплении с внутренней резьбой установленного в корпусе поршня, выполненного за одно целое с рейкой рулевого механизма и имеющего центральный сквозной канал с перепускным клапаном, открываемым в крайних положениях поршня, соответствующих повороту управляемых колес на заданный угол, для исключения длительного воздействия максимального давления на насос и детали рулевого привода.
В указанном гидравлическом усилителе вследствие неточностей изготовления в пределах допусков деталей рулевого привода трудно обеспечить соответствие срабатывания перепускного клапана положению, при котором управляемые колеса повернуты на заданные углы.
Известен также гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, в котором установлен рулевой вал, кинематически связанный с поршнем, выполненным за одно целое с рейкой рулевого механизма и имеющим сквозной канал, в котором установлен запорный элемент перепускного клапана, соединенный при помощи шарйира с регулировочным винтом, расположенным в крышке..
Недостатком данного усилителя является сложность регулирования положения запорных элементов.
Для упрощения конструкции усилителя запорный элемент перепускного клапана выполHeí в виде цилиндрического стержня с лысками. расстояние между которыми равно ходу поршня.
На чертеже изображен гидравлический усилитель в разрезе.
В корпусе 1, закрытом крышкой 2, установлен рулевой вал 3 с винтовой частью 4. находящейся в зацеплении с внутренней резьбой поршня 5, выполненного за одно целое с рейкой 6 рулевого механизма. Поршень 5 имеет центральный сквозной канал 7, в котором установлен перепускной клапан 8, состоящий из втулки 9, ввинченной в поршень, н цилиндрического запорного стержня 10 с лыс593959
Тираж Т
Подписное
ЦНИИ!! И Заказ 705П9
Финна.l ППП «Патент», и. Ужгород, уа. Проектнан, Ч ками 11 и 12. Запорный стержень 10 соединен при помощи шарнира 13 с регулировочным винтом 14, ввинченным в крышку 2. Контрящая гайка 15 предотврашает самопроизвольное вращение регулировочного винта.
При перемещении поршня 5 в корпусе 1 втулка 9 перемещается относительно запорного стержня 10. Когда втулка доходит до части стержня с лысками, происходит перетекание жидкости из полости высокого давления в полость низкого давления. Момент открытия клапана регулируют вращением регулировочного винта 14, соединенного при помоши шарнира 13 с запорным стержнем.
Формула изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, в котором установлен рулевой вал, кинематически связанный с поршнем, выполненным за одно целое с рейкой рулевого механизма, и имеющим сквозной канал, в котором установлен запорный элемент перепускного клапана, соединенный при помоши шарнира с регулировочным винтом, расположенным в крышке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, запорный элемент перепускного клапана выполнен в виде цилиндрического стержня с лысками, расстояние между которыми равно ходу поршня.