Промежуточное путевое рельсовое скрепление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 59396
::Класс 19 а, 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
И. Г. Калинин.
Промежуточное путевое рельсовое скрепление.
Заявлено 27 сентября 1940 года в НКПС за № 3323.
Оп>бликовано 31 марта 1941 года.
При воздействии боковых сил на рельс последним отжимаются костыли, и происходит уширение пути сверх допускаемых норм. Это вызывает лишнюю перешивку пути и при этом разрушается древесина шпал в зоне костыльных отверстий.
В целях предупреждения упомянутого явления предлагается путевое рельсовое скрепление с амортизатором.
Конструкция скрепления амортизатора изображена на прилагаемом чертеже, где фиг. 1 показывает вид с торца рельса и фиг. 2 — план. Скрепление состоит из следующих элементов: а) путевой подкладки 1 с ребордами высотой 12 мм. Наружная реборда отнесена к концу подкладки с тем,, 1 чтобы в нее приходился упор пружины. В продольном разрезе подкладка должна прокатываться по форме, как, изображено на чертеже. б) пружины 2, изготовляемой из рессорной стали сечением 15 )(15 мм.
С концов пружина имеет по два витка.
Пружина заводится на место и сни-, мается особым ломом, сконструиро- ванным на принципе рычага 1-ro и 2-го I рода с захватом за костыльные отверстия.
Костыльное отверстие должно быть отнесено в наружную сторону от подошвы рельса на 4 — 5 мм, что соответствует величине упругого хода пружины. Рельс пришивается к шпале тремя костылями.
Предмет изобретения.
1. Промежуточное путевое рельсовое скрепление, включающее в себе двухребордную рельсовую подкладку, отли ч а ющеес я тем, что для закрепления рельса на двухребордной подкладке кроме обычных костылей, в целях амортизации горизонтальных ударов реборд, применена упругая пружина, заложенная в сжатом состоянии в паз между краем подошвы и ребордой подкладки.
2. Форма выполнения скрепления по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях возможности упругой отдачи рельса в наружную сторону, костыльное отверстие на наружном крае подкладки отнесено в сторону на величину упругого смещения рельса.
K авторскому свидетельству ¹ 59396
Госпланиздат
Цена 35 коп,.
Отв. редактор П. В. Никитин
Тип. «Сов. печ.», М 49557. Зак. ¹ 2438 — 575