Устройство для центрирования блока корпуса судна на стапеле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
OnИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДИИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05. 10.76 (21)2@10113/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Очубликовано 25,02.78. Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания 5О.0< 7Ь (11) 583962 (5I) М. Кл.
В 63 B 9/00
В 63 С 5/02
Государственный иомитет
Совета Министров СоСР оо делам изобретений и отнрытий (53) УДК629.12.002 (088.8) И. А. Латман, Л. Я. Мандельблат и М. Я. Стесетть (72) Aвторы изобретения
Проектно- конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете Министров Украинской CCP (71) Заявитель (55) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ БЛОКА
KGPIIYCA СУДНА HA CTAIIEIK
Изобретение относится к судостроеникт, а именно к устройствам для центрирования блоков корпусов судов на стапелФ
Известны устройства для центрирования блока корпуса судна на стапеле, содержащие нижнюю и верхнюю".плиты, между которыми установлены шары, связанные сепаратором.
Верхняя плита предНазначена для установки блока корпуса судна, а нижняя с помощью промежуточных штоков связана с гидродомкратом, установленным на тележке.
Горизонтальное перемещение верхней плиты обеспечивается установленными на ней регулировочными винтами (1).
Недостатками этого устройства являются повышенная трудоемкость изготовления, вызванная высокими требованиями к . обработке шаров и сопряженных с ними плит, и низкая надежность конструкции, связанная с возможным нарушением взаимного расположения элементов устройства. Это происходит из-за случайного сдвигания верхней плиты в одном из крайних (по отношению к нижней плите) положений, поскольку шары в этот момент прижаты к борту нижней плиты. Это ограничивает горизонтальное перемещение верхней плиты и приводит к неравномерному распределению нагрузок на шары.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для центрирования блока корпуса судна на стапеле, содержащее канал для подачи рабочей жидкости, гидрокамеру, выполненную в виде колпака, надетого на уплотнительную втулку, установленную на опорной плите (2).
Недостатками устройства является низкая надежность и сложность конструкции. Слож!
0 ная конфигурация канала для подачи жидкости затрудняет его очистку в случае засорения, Выполнение канала в опорной плите ограничивает перемещение по ней колпака, поскольку это перемещение возможно лишь до тех пор, пока колпак не выйдет за пределы выпускного отверстия канала. В кольцевой нише колпака скапливаются пузырьки воздуха, что нарушает стабильную работу гидравлической подушки. Это затрудняет центрирование блока корпуса судна. эп /1ля повышения надежности и упрощения конструкции канал для подачи рабочей жидкости выполнен в колпаке, имеющем куполообразную полость с каналом для выхода воздуха, расположенным в верхней части колпака, причем оба канала снабжены заглушками
25 для запирания в рабочем состоянии.
593962
Формула изобретения
Составитель В. Северов
Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица
Тираж56! Подписное
Редактор Т. Шагова
Заказ 706/19
ЦНИИПИ Государственно о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4
На чертеже схематически показано устройство для центрирования блока корпуса судна на стапеле.
Устройство содержит гидрокамеру, выполненную в виде колпака 1, надетого на уплотнительную втулку 2, установленную на опорной плите 3. Эти элементы выполнены из металла.
Во втулке 2 расположены уплотнительные элементы (на чертеже не показаны) .
В колпаке 1, имеющем куполообразную, например сферическую, полость, выполнен канал 4 для подачи рабочей жидкости и канал 5 для выхода воздуха. Канал 5 для выхода воздуха расположен в верхней части колпака 1 (в наивысшей зоне сферической полости). Каналы 4 и 5 выполнены в виде резьбовых отверстий и снабжены резьбовыми заглушками, соответственно 6 и 7.
Работает описанное устройство следующим образом.
Колпак 1 устанавливают на вспомогательных прокладках (не показаны) таким образом, чтобы между его нижним торцом и плитой образовался зазор a.. Гидрокамеру через канал 4 заполняют рабочей жидкостью до тех пор, пока жидкость не начнет истекать из канала 5. При этом под давлением жидкости из гидрокамеры удаляется воздух.
После заполнения гидрокамеры каналы 4 и 5 запирают заглушками 6 и 7 и на колпак 1 устанавливают блок (не показан) корпуса судна. В гидрокамере, благодаря зазору а, образуется гидравлическая подушка, воспринимающая нагрузку от веса блока и передающая ее опорной плите 3. Часть нагрузки гидравлическая подушка передает плите 3 через втулку 2, обеспечивая прилегание втулки 2 к плите 3.
Центрируют блок перемещением его вместе с колпаком 1 и втулкой 2 по плите 3. При этом величина усилия перемещения блока определяется выбранным отношением площади по1 верхности плиты 3, ограниченной внутренним диаметром втулки 2, к площади нижнего торца втулки 2. Усилие будет тем меньше, чем больше указанное отношение, поскольку коэффициент трения жидкости по металлу меньше, чем тот же коэффициент для металлических трущихся элементов.
Предлагаемое устройство для центрирования блока корпуса судна на стапеле имеет простую конструкцию, высокую надежность и не требует высококвалифицир; ванного обслуживания.
Устройство для центрирования блока корпуса судна на стапеле, содержащее канал для подачи рабочей жидкости, гидрокамеру, выполненную в виде колпака, надетого на уплотнительную втулку, установленную на опорной плите, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, канал для подачи рабочей жидкости выполнен в колпаке, имеющем куполообразную полость с каналом для выхода воздуха, расположенным в верхней части колпака, причем оба канала снабжены заглушками для запирания в рабочем состоянии.
Источники информации. принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 460207, кл. В 63 В 9/00, 23.02.73.
2. Авторское свидетельство СССР № 291825, «л5 кл. В 63 В 9/ОО, 27.1 1.69.