Переправочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
О rI И C А H И Е 11 59зобз
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.76 (21)2357547/27-11 (51) М. Кл.
В 63 В 35/34 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78 Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания 30. 03, 7
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629.122.5 (088.8) И. С. Загнойко, В. Ф. Петрушов и В. И. Ряхин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЕРЕПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к водному транспорту и касается переправочных устройств.
Известно переправочное устройство, в котором применен понтон с аппарелью (1).
Однако это устройство неудобно при транспортировке.
Наиболее близким известным техническим решением к изобретению является переправочное устройство, содержашее понтон с дополнительными плавучестями, складываюшиеся аппарели с кронштейнами, соединяемые с понтоном с помошью шарнира и стопорного штыря (2) .
Однако для такого устройства характерны длительность его перевода из походного в рабочее положение и неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения — сокращение времени перевода устройства из походного в рабочее положение и обеспечение удобства в эксплуатации.
Для этого стопорный штырь неподвижно закреплен в кронштейне аппарели, а понтон снабжен поддерживаюшей опорой, при этом кронштейны аппарели и поддерживающая опора в ы пол иены с кон центрично расположенны м и фиксаторами, взаимодействующими между собой йри установке аппарелей в рабочее положение.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство в походном положении; на фиг. 2 — то же с откинутыми дополнительными плавучестями и развернутыми по ширине проезда аппарелями; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4.
Предлагаемое устройство содержит понтон
1 с поддерживающими опорами 2, на котором
1о с помощью крепежных элементов 3 закреплены аппарели 4 и 5. Каждая из аппарелей посредством шарнирных соединений 6 связана с дополнительными аппарелями 7 и 8, снабженными кронштейнами 9 и, 10.
1 Понтон 1 снабжен дополнительными плавучестями 11 и 12, которые посредством шарнирных соединений 13 и 14 связаны с понтоном 1. Плавучести 11 и 12 выполнены с поддерживаюшими опорами 15. Опоры 2 и 15 и кронштейны 9 и 10 выполнены с концентрично расположенными фиксаторами 16 и 17, взаимодействующими между собой при установке аппарелей в рабочее подожение, и с неподвижно закрепленными стопорными штырями 18.
Переправочное устройство работает следу25 ющим образом. При переводе аппарели 7 в ра593963
11 5 9 7
5 10 6
15 бочее положение происходит поворот кронштейна 9 относительно опоры, при этом фиксатор
l 7 заходит за фиксатор 16, соединяя опоры
2 и 15 в рабочем положении аппарели 7 в шарнир. Для перевода аппарелей 4 и 7 из походного положения в рабочее откидывают пла5 вучести 11 и 12, поворачивают на 180 аппарели 7 и 8 относительно аппарелей 4 и 5, при этом кронштейны 9 и 10 .оими штырями 18 опираются на поддерживающие опоры 2. Поворотом аппарелей 4 и i в плоскости, перпендикулярной плоскости предыдущего поворота аппарели 7, заканчивается перевод аппарелей в рабочее положение. Перевод аппарелей в походное положение производится в обратной последовательности.
При укладке аппарелей 4 и 7 на палубу понтона происходит разъединение шарниров, образовавшихся при переводе аппарелей в рабочее положение, что дает возможность укладывать аппарели 7 и 8 на аппарели 4 и 5 и плавучести 11 и 12 на понтон 1.
Формула изобретения
Переправочное устройство, содержащее понтон с дополнительными плавучестями, складывающиеся аппарели с кронштейнами, соединяемые с понтоном с помощью шарнира и стопорного штыря, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени перевода устройства из походного в рабочее положение и обеспечения удобства в эксплуатации, стопорный штырь неподвижно закреплен в кронштейне аппарели, а понтон снабжен поддерживающей опорой, при этом кронштейн аппарели и поддерживающая опора выполнены с концентрично расположенными фиксаторами, взаимодействующими между собой при установке аппарелей в рабочее положение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного, самоходного транспортера К вЂ” 61, Воениздат, 1955.
2. Авторское свидетельство СССР № 204153, М., кл 2 B 63 В 35/34, 1968.
593963
Фиг. Ф
Б-Б
Фиг.5
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Зубкова
Заказ 706/19
Составитель Б. Даньшин
ТехредО. Луговая Корректор Н. Тупица
Тираж 5Ю Подписное