Рабочий орган конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю 1 с-.-, -,,. . Аю% и™+- ех ническ.-A й™Й"Е

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 593979

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено01.06,76 (21) 2365807/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,02.78, Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования опнсанияЪ5.02,Л3. (51) М. Кл.

В 65 Ст 19/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.133 (088.8) (723 Авторы изобретения

К, К. Романов, P. М, Ячник и Е, П. Дружинин

Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта, а именно к устройствам для соединения рабочих органов транспортера непрерывного действия с его тяговой цепью.

Известен рабочий орган транспортера, включающий корпус перемещающего элемента с вертикальным и горизонтальным пазом, в который устанавливаются звенья цепи (1).

Недостатком таких конструкций является то что, вследствие необходимости перемещения рабочего органа через приводные и натяжные звездочки транспортера, крепление рабочего органа обеспечивается только к одному шагу цепи, когда длина рабочего органа, передающего тяговое усилие на транспортируемый груз, превышает несколько звеньев цепи, что ведет к усложнению конструкции транспортера.

Известен рабочий орган конвейера,.включающий перемеща1ощий элемент, закрепленный на различных звеньях тягового элемента посредством пазов (2) .

Однако он может быть применим только для специального тягового органа в виде пруткового полотна

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение области применения.

Это достигается тем, что один из элементов снабжен штырями, расположенными в пазах другого элемента.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган конвейера, вид сбоку и разрез А — А; на фиг. 2 — рабочий орган в процессе прохождения тяговой звездочки.

Предлагаемый рабочий орган содержит соединительные штыри 1, закрепленные на тяговом .элементе 2, выполненном в виде втулочноip роликовой цепи, в его различных звеньях. Соединительные штыри выполнены в виде удли.ненных пальцев втулочно-роликовой цепи.

Корпус перемещающего элемента 3 имеет вертикальный 4 и горизонтальный 5 пазы, причем горизонтальные пазы выполнены Т-образной формы, что обеспечивает легкий монтаж соединения.

Для монтажа рабочего органа участок тягового элемента изгибают и вводят в вертикальный паз перемещающего элемента, при этом со20 единительные штыри 1 заводят в горизонтальные пазы 5, после чего цепь занимает исходное положение. Соединение готово к работе.

В процессе прохождения соединением тяговой звездочки (фиг. 2) соединительные штырй, перемещаясь в горизонтальном пазу корпуса

«>» аМаф е "® 59Ъ Р

Формула изобретения

Фиг. 1

1 !11И И! 111 Заказ 708/20

Тир««»« <075 11одписное

Филиал ПП П «11а с л >». г. У»к го 1«од, ул. l l рос ктнаи, 4

Фиг. 2 рабочего органа, обеспечивают нормальную работу соеди не н и я.

Соединение работает при рабочем ходе транспортера в том или ином направлении.

Аналогичное соединение может быть выполнено для различных видов цепей. В различных конструкциях рабочих органов и тяговых цепей конкретные конструктивные решения могут иметь свои особенности.

Рабочий орган имеет два основных элемента: тяговый и перемещающий. Соединение основных элементов обеспечивается соединительными элементами в виде штырей, которые жестко крепятся к одному из основных элементов (т. е. к перемещающему или тяговому элементу, в зависимости от конструкции цепи), а в другом.. основном элементе устраивается паз, причем этот паз может быть и естественным пазом цепи, например, у разборных цепей типа P 2 — 80 — 29 (ГОСТ 589 — 74) .

При соединении такой цепью роль паза играет паз среднего звена, а соединительные штыри закреплены на корпусе рабочего органа.

В других конструкциях с пазом могут быть выполнены звенья пластинчатых цепей.

Рабочий орган конвейера, включащий перемещающий элемент, закрепленный на различных звеньях тягового элемента посредством пазов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области применения, один из элементов снабжен штырями, расположенными в пазах другого элемента.

Источники информации, принятые во внима15 ние при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 48801.4, кл. Е 21 F 13/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 288645, кл. В 65 G 19/24, 1967.