Устройство для загрузки сыпучих материалов в крытые железнодорожные вагоны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 593993 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.10.76 (21) 2414867/27-11 . с присоединением заявки,йи— (23) Приоритет (43) Опубликовано 2„.0278 Бюллетень И т (51) М. Кл.
В 65 & 67/20
Гое1доретианнмФ номнтот
Совета тйнииетрао СССР на делам изобретений н атирытн% (53) Xltm 621. 867. 82.. 067 (088. 8) (46) Дата опубликования описания 27,01.78
P2) Двторы изобретения
В, Г. Аржанов, A. Г. Бездетный и Е. Б. Ратман
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и проектный институт ЦНИИпромзернопроект (7l) Заявитель (З4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
В КРЫТЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в в частности к устройствам для загрузки сыпучих материалов, преимущественно зерна, в крытые желез- 5 нодорожные вагоны.
Известно устройство для загрузки сыпучих материалов в крытые железнодорожные вагоны, содержащее загрузочный рукав с крышкой, установ- 10 ленный на тележке, перемещаемой по вертикальным направляющим, смонтированным на тележке., которая перемещается в продольном направлении. также по направляющим, установленным 15 на тележке, имеющей возможность перемещения в поперечном направлении (1).
Однако такое устройство сложно по конструкции и обладает большой металлоемкостью. 20
Известно также устройство для. загрузки сыпучих материалов в крытые железнодорожные вагоны, содержащее самотеки, каждый иэ которых 25 состоит из двух труб — неподвижной и охватывающей ее подвижной, установленной с возможностью неРемещения в вертикальной плоскости посредством привода подъема (2) . З0
Однако в этом устройстве установка самотеков в люки вагонов производится вручную.
Цель изобретения — автоматизация процесса установки самотеков в люки вагонов. для этого устройство для загрузки сыпучих материалов в крытые железнодорожные вагоны снабжено горизонтальной балкой, на которой шарнирно закреплена вертикальная направляющая с кронштейном для .крепления неподвижной трубы, и механизмом отклонения труб, состоящим из привода с барабаном и двух блоков, огибаемых тросом, концы которого закреплены на направляющей, при этом на последней установлена подвижная от привода каретка, к которой прикреплена подвижная труба.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — самотек, разрез; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Предлагаемое устройство состоит из четырех самотеков, каждый иэ ко» торых содержит балку 1 коробчатого сечения, на,которой: шарнирно установлена направляющая 2 с кронштей
593993 ном 3, на котором закреплена неподвижная труба 4 с гибким патрубком 5. Па направляющей 2 установлена с возможностью перемещения каретка 6, на которой жестко закреп- 5 лена подвижная труба 7. На балке установлен механизм подъема 8 н ме« ханизм отклонения труб, состоящий нэ электродвигателя 9, редуктора
10 с барабаном 11 и двух блоков 12.
Варабан 11 и оба блока 12 огибают трос 13, концы которого закреплены на выступе 14, установленном на направляющей 2. На балке установлены два конечных !выключателя !5
15. Ра направлякщей 2 установле". ны конечные выключатели 16, обеспечивающие отключение привода меха- низма подъема 8 и два регулируемые упора 17, взаимодействующие с выключателями 15. для asарнйной страховки нижнего положения каретки 6 на направляющей 2 установлены два упора 18.
Патрубок 5 соединяет трубу 4 со стационарно отпускньй устройствоМ.
Каретка 6 снабжена четЫрьмя хоДОвыми роликами !19 и лыжей 20, взаимо" действующей с выключателями 16.
Труба 7, закрепленная на каретке
6, охватывая трубу 4, установленную .на направляющей 2, образует телескопическое соединение с заданным рабочим ходом. Подъем каретки осуществляется тросом 21, один конец которого закреплен на барабане 22 привода подъема, а другой на каретке 6.
Устройство работает следующим обРазом Вагон подается под загрузочное устройство, которое нахо- 40 дится н нерабочем.положейии за габаритом приближения строений. Верхние люки вагона должны быть открыты и установлены так, чтобы отклонение осей эагрузочных люков от осей со- 45 ответствующих телескопических труб не превышало + 500 мм.
После установки вагона оператор с пульта управления одновременно опускает нсе самотеки до уровня лю- 50 кон вагона, затем мезаниэмом отклонения труб устананлинает каждый самотек против люка вагона, компенсируя неточность установки вагона и разность межлюкового расстояния . 55
После это-о самотеки опускают и нагон до определенной отметки на трубе, заранее протарированной н зависимости от загружаемого продукта.
Оператор включает подачу загружаемого материала. После загрузки вагона основной массой материала, когда материал не высыпается иэ трубы, срабатывает датчик подпора, который автоматически отключает нсю транспортную систему. Самотеки медленно выводят иэ люков вагона механизмом подъема, а загружаемый материал высыпается из самотеков в вагон, загружая его дО нормы. Затем самотеки устананлйнаю! в исходное положение.
Устройство для загрузки сыпучих материалов в крытые железнодорожные вагойы позволяет исключить ручной труд при установке самотеков н люки вагонов и ликвидировать травматизме
Формула изобретения
Устройство для загрузки сыпучих материалов в крытые железнодорожные вагоны, содержащее самотеки, состоящие из двух труб — неподвижной и охватывающей ее подвижной, установленной с воэможностью перемещения . в вертикальной плоскости посредством привода подъема, о тл и ч а ю щ в е с я тем, что, с целью автоматизации процесса установки самотеков в люки вагонов, оно снабжено горизонтальной балкой, на которой шарнирно закреплена вертикальная направляющая с кронштей= ном для крепления неподвижной трубы и механизмом отклонения труб, состоящим из принода с барабаном и двух блоков, огибаемых тросом, концы которого закреплены на направляющей, при этом на последней установлена подвижная от привода каретка, к которой .прикреплена подвижная труба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 204231, М.< кл . В 65 & 67/20, 09.10.67.
2. Иванов A И., Лейкин A. Л., Хунес Э. С., Черный N..С< Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с зерном, !
1971, .с. 175.
59399 3 н фиг.3
Составитель Н. Болондаев
Техред:Н.Бабурка корректор Н. Тупица
Редактор Т.Зубкова
Закаэ
Филиал ппп патент, г. ужгород, ул. проектная 4 е тная, 709/21 Тираж 1075. . Подписное осударственного комитета Совета Министров СССР
ЦНИИЙИ Гос по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раущсхая наб., д. 4/5