Контейнер для транспортирования строительных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сою» Советских

Социалистических, Республик (1Ц 59 3997 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) »аявлено 081076(2в} 2411299/27-11 с присоединением заявки % (23) Приоритет— (5в) М. Кл.

В 65 3 1/02/ /

/ В 65 Э 85/46

Гоар)ааротввооыо оовитвт

Совета Маоввтров СССР оо долов ваоорвтвооо а атормтой (53) УДК 621. 869. 88 (088. 8) (43) Опубликовано 25.0278.6толлетень М 7 (45) Дата опубликования описания 3001.78 () ВтОр Д.A. Дубошина, В.В.Кузьмицкий и В.В. 14ужелев1.кий изобретения

Pl) ЗаяантЕЛЬ Экспериментальное проектно-конструкторское бюро

Главсевкавстроя (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к контейнерным перевозкам строительных изделий.

Известен контейнер для транспортирования строительных изделий, содержащий основание, боковые стойки с 5 упорами, торцовые упоры и разделители (1) .

Недостатками известного устройства являются большие затраты ручного труда и времени при погруэочных работах, 10 связанные с установкой в рабочее положение разделителей.

Для автоматизации процесса погрузки изделий предлагаемый контейнер снабжен шарнирно установленной на ос- )5 новании с возможностью поворота в вертикальной плоскости Г-образной рамой с опорными балками, на которых выполнены продольные паэы, в которых шарнирно установлены разделители, снабженные опорами для изделий, расположенными в плоскости рамы.

Кроме того, для фиксации контейнера на платформе транспортного сред-. ства на его основании могут быть уста- 28 новлены колодки с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый контейнер, вид с торца на фиг. 2 показано положение разделителей при загрузке панелейт на фиг. 3 изображен контейнер в транспортном положении при полной загрузке, вид с торца; на фиг. 4 показано то же, вид сверху; на фиг. 5 показан узел I на фиг. 4.

Контейнер для транспортирования строительных изделий содержит основание 1, боковые стойки 2 и 3, Г-образную раму 4, соединенную шарниром 5 через свои опорные балки б с основанием 1, разделители 7, выполненные в виде стоек с амортизирующими прокладками 8 и опорами 9, расположенными в плоскости рамы 4.

Шарнир 5 расположен со смещением относительно центра тяжести рамы 4, вследствие чего в Незагруженном состоянии рама 4 занимает. наклонное положение относительно основания 1.

Оси 10 .разделителей 7 установлены в продольных пазах 11, выполненных в опорных балках 6 рамы 4. Стойки 3 имеют выдвижные шарнирные упоры 12 с амортизирующими прокладками 13. Уло" ры 12 снабжены винтовым механизмом 14.

На стойках 15 поворотной рава 4 шарнирно.закреплены откидные упоры 16 и подпружиненные оттяжки 17 со скобами 18.

5 ) )997

Б стойках 2 и 3 основания ) имеют.я направляющие )9 для торцовых выдвижных упоров 20, фиксируемых в тр»буемом положении винтами 21.

На основании 1 установлены откидные болты 22, взаимодействующие с кронштейнами 23 балок 6.для фиксации рамя 4 и выдвижные колодки 24 для фик сации устройства на.платформе транспортного средства путем взаимодействия с его бортом 25. Колодки 24 выдвигаются с помощью винтового меха низма 26.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой раму 4 освобождают от затяжки откидными болтами 22, после чего рама 4 поворачивается в наклонное положение до упора нижней частью опорной балки 6 в основание 1.

Затем снимают скобу 18 с разделителей 7, и последние поворачиваются на осях 10, занимая положение, указанное на фиг. 2. Откидной упор 16 перебрасывают наружу устройства и фиксирук)т в этом положении оттяжкой 17 с помощью скобы 18.

При опускании панелей 27. на опорные балки 6 рамы 4 панели нажимают. на опоры 9 разделителей 7, в результате чего последние автоматически пе" реводятся в транспортное положение.

При этом в случае отклонения толщины панелей 27 от номинального размера разделители 7 перемещаются на соответствующую величину в пазах 11. Благодаря наклонному положению рамы 4 загружаемые панели 27 также занимают наклонное положение, что обеспечивает безопасность работ при загрузке устройства.

Рама 4 сохраняет наклонное положение до загрузки последней панели.

При опускании последней панели на опорные балки .6 рама 4 поворачивается на шарнире 5 вместе с:панелями 27, возвращаясь в исходное (транспортное) положение. Затем откидные болты 22 .набрасывают на кронштейны 23 и завинчивают тайками, вращая маховик винтового механизма 14, осуществляют окончательную затяжку панелей между стойками 15 ра)ы 4 и упорами 12.

Для предотвращения смещения панелей 27 во время транспортирования используют торцовые выдвижные упоры

20, фиксируем)е посредством винтов

21, при этом один из упоров 20 устанавливают в требуемое положение перед загрузкой, что обеспечивает ориентацию загружаемых панелей 27 в продольном направлении. После затяжки панелей. винтовыми механизмами 14 устройство готово к транспортированию:

{см. фиг.З).

Для предохранения устройства от смещения на платформе транспортного средства используют выдвигаемые при помощи выдвижного механизма 26 колодки 24,,входящие в выемки стоек бортов 25 транспортного средства °

При создании необходимого распорного усилия обеспечивается фиксация устройства и от вертикальных перемещений.

QS

Формула изобретения

1. Контейнер для транспортирования строи, гельных иэделий, содержащий основание, боковые стойКи с упорами, торцовые упоры и разделители, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматизации процесса погрузки изделий, он снабжен шарнирно установленной на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости

Г-образной рамой с опорными балками, на которых выполнены прсдольные пазы, разделители шарнирно установлены в пазах и снабжены опорами для изделий, расположенными в плоскости рами.

2. Контейнер по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью фиксации его на платформе транспортного средства, на основании установлены с возможностью перемещения в гориэон46,тальной плоскости колодки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ, акцептованная заявка 9 2234949, кл . 81 е 119, 15.07,72.