Захват для грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сон>э Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.10.76 (21) 2411439/29-11 (5I) М.

В с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 250278. Бюллетень № 7

Гоойдаротванный комитат

Соната Миниотров СССР но делам наобротвннй и отнрытнй (53) УЛК 621.86.061 (088.8) (45) Дата опубликования описания310178 (72) Авторы изобретениЯ Г. А. Агранович, м. и. куриленко и В. А. хомяков (71) заявитель Государственный проектный институт союзпроммеханизация (54) ЗАХВАТ ДЛЯ Е РУЗОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к захватам для грузов, имеющих внутреннюю проточку.

Известен захват для грузов, имею- 5 щих внутреннюю проточку, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого с возможностью продольного перемещения смонтирована тяга, в нижней части которой закреплены захват- 10 ные лапы (1) .

Недостатком такого захвата является его невозможность одновременного транспортирования двух цилиндрических грузов, размещенных один в дру 15 гом.

Для расширения функциональных воэможностей захвата и обеспечения надежности его работы на тяге с воэможностью продольного перемещения 20 установлена подпружиненная втулка с дополнительными захватными лапами, а в корпусе выполнены пазы для размещения этих лап, причем внутри корпуса. смонтировано блокировочное приспособление, вЫполненное с конической втулкой, установленной с возможностью продольного перемещения на тяге, опорными сухарями, размещенными в стенках нижней части корпуса, и промежуточной втулкой, связывающей сухари с конической втулкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый эа. хват в разрезе, общий вид; ыа фиг. 2 показан разрез A-A на фиг. 1; на фиг.. 3 — разрез по Б-Б фиг. l на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Захват содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого с возможностью продольного перемещения смонтирована тяга 2, в нижней части которой закреплены захватные лапы 3. На тяге 2 с возможностью продольного перемещения установлена подпружиненная втулка 4 с дополнительными захватными лапами 5„ а в корпусе 1 выполнены пазы для размещения этих лап, причем внутри корпуса смонтировано блокировочное прис" пособление, выполненное с конической втулкой 6, установленной с возможностью продольного перемещения на тяге 2, опорными сухарями 7, размещенными в стенках нижней части корпуса 1, и промежуточной втулкой 8, связывающей сухари 7 с конической втулкой 6.

При опускании захвата на внутренний груз тяга 2 с захватными лапами 3 опирается на поверхности а груза, а корпус 1 продолжает опускаться, в си594012 лу этого между опорными поверхностями груза и наклонными пазами корпуса образуется зазор, в который проскакивают захватные лапы 3. После этого захват приподнимается, захватные ла-. 5 пы 3 расклиниваются и надежно удерживают груз °

Одновременно опорные сухари 7 опираются на груз, в результате чего сухари и коническая втулка 6, которые связаны между собой промежуточной втулкой 8, перемещаются относительно корпуса 1 в крайнее верхнее положение. При этом дополнительные захватные лапы 5 раздвигаются конической втулкой 6, подготавливая захват к вэя тию наружного груза.

После зацепления захвата с внутренним грузом последний транспортируется в место расположения наружного груза и опускается в него. При 20 опускании захвата на наружный груз втулка 4 с лапами 5 опирается на наклонную поверхность б груза, а корпус 1 захвата с тягой 2 опускается вниз, в результате чего происходит прощелкивание лап 5.

Затем оба груза переносятся в место разгрузки. При расцеплении тяга 2 перемещается в крайнее верхнее поло" жение, при этом поднимаются захват- 30 ные лапы 3 и 5. Взятие захватом наружного груза беэ внутреннего исключается за счет. того, что коническая,втулка 6, связанная с сухарями находится в крайнем положении, поэтому дополнительные захватные лапы

5 утоплены и не могут взять груз.

Формула изобретения

Захват для грузов, имеющих внутрен нюю проточку, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого с возмсжностью продольного перемещения смонтирована тяга, в нижней части которой закреплены захватные лапы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и обеспечения -надежности работы, на тяге с возможностью продольного перемещения установлена подпружиненная втулка с дополнительными захватными лапами, а в корпусе выполнены пазы для размещения этих лап, причем внутри :корпуса смонтировано блокировочное приспособление, выполненное с конической втулкой, установленной с возможностью продольного перемещения на тяге, опорными сухарями, размещенными в стенках нижней части корпуса и промежуточной втулкой, связывающей сухари с конической втулкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 225402, кл. В 66 С 1/66, 1966.

594012

Фиг. 2

5-5

Р07 1

Составитель 3. Мельник

Техред И.Климко

Редактор Т. Шагова

Корректор С, Шекмар

Заказ.752/22 Тираж 1046 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4