Ходовая тележка мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. саид-ву (22) Заявлено 27.10.76 (212 2415969/29-11 с присоединением заявки % (23) Приоритет (43) Опубликовано 250278. Бюллетень Ж (45) Дата опубликования описания з1.01.78 (512

В 66 С 9/08

Гоотдаротввнный номнтвт

Совета Мнннотров СССР но делам наоорвтвннй н отнрктнй (532 УДЫ 621.875 (088 . 8) (722 Автор изобретения

В. Г. Крымов (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в мостовых кранах.

Известна ходовая тележка мостового крана с раздельным приводом, содержащая беэребордные колеса с гориэонтальнымн направляющими роликами Г1) .

Однако в период пуска или торможения крана на роликах возникают горизонтальные нагрузки, направленные 10 перпендикулярно пути, значительно превосходящие зти нагрузки при колесах с ребордами и приводящие к поломкам осей роликов.

Цель изобретения — снижение гори- 15 зонтальйых динамических нагрузок, возникающих при пуске или торможении крана.

Это достигается тем, что горизонтальные направляющие ролики оборудо- 20 ваны нормально замкнутым тормозным устройством, смонтированным с возможностью размыкания его при установившемся движении крана. При этом тормозное устройство выполнено, напри- И мер, в виде колодочного управляемого тормоза.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая тележка мостового крана; на фнг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.

Предлагаемая ходовая тележка состоит из корпуса 1 с безребордными ходовыми колесами 2 и элементами Э для крепления осей 4 горизонтальных направляющих роликов 5. Верхняя часть направляющих роликов 5 оборудована нормально замкнутым тормознйм устройством, представляющим собой тормозной щкив, взаимодействующий с колодочным управляемым тормозом 6.

Ходовая тележка работает следующим образом. Начало движения крана (пуск) происходит при замкнутом тормозе 6 роликов 5 вплоть до вывода контроллера на последнюю ступень разгона, при . этом осуществляется включение электромагнита тормоза 6 и происходит его растормаживание. Основное движение крана осуществляется при отключенном тормозе 6. В процессе остановки крана контроллер Выводится из положения, соответствующего последней ступени разгона, и одновременно колодки тормоза входят в контакт с роликами 5, что обеспечивает процесс торможения крайа с заторможенными роликами 5.

Наличие у горизонтальных направляквцих роликов нормально замкнутого тормозного устройства дает воэможность уменыаить силу прижатия роликов путем

594015

Формула йэобретения

А-А

Фиг. 1

Фиг. Р

Составитель Л. Максимова

Редактор Т. Зубкова Техред И.Климко Корректор С. Шекмар

Заказ 753/22 Тираж 1046 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. увеличения сопротивления перекатыванию. ролика во время пуска или торможения крана и тем самым уменьшить горизонтальные динамические нагрузки, возникающие при пуске или торможении крана.

l. Ходовая тележка мостового крана с раздельным приводом, содержащая безребордные колеса с горизонтальными направляющими роликами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения горизонтальных динамических,нагрузок, возникающих при пуске или торможении крана, горизонтальные направляющие ролики оборудованы нормально замкнутым тормозным устройством, смонтированным с воэможностью размыкания его при окончании пуска или торможения крана.

2. Ходовая тележка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что тормозное устройство выполнено в виде управляемого колодочного тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе:

1. Авторское свидетельство СССР

15 гг 413105, М.кл. В 66 С 9/16, 1969 °