Противоугонный рельсовый захват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 594016 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено181076 (21) 2413317/29-11 с присоединением заявки Ph .— (23) Приоритет (51) М. К .

В 66 С 9/18 в овр4аротввнны1 ноинтвт

Ооввта Мнннотров 60СР во,донам нвоорвтвннй н отнрытнй (5З) УДК 62l .874 (088.8) (43) Опубликовано 250278. Бюллетень )НВ 7 (45) glaTa опубликования описания 310178 (72) Авторы A. И. Альперович, В. И. Пайкин, И. С. Матвеенко, изобретения н. и ° калинин, Я. и. Водяницкий, с. и. коэарь и Ф. с. муха (7

Центральный научно-исследовательский институт органиэации, 1) Заявитель механизации и технической помощи строительству

Госстроя СССР (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к предохранительным .устройствам грузоподъемных кранов, в частности к устройствам, предохраняющим кран от опрокидывания и угона ветром, в нерабочем состоянии. б

Известен противоугонный рельсовый захват, содержащий смонтированные на ходовой тележке крана захватные рычаги, взаимодействующие с головкой рельса и привод рычагов (1) . 10

Такой захват конструктивно сложен и неудобен в эксплуатации, что объясняется наличием промежуточного корпуса, эксцентрика и промежуточных роликов, взаимодействующих с ходовым колесом. 15

Для упрощения конструкции захвата и повышения надежности его работы привод рычагов содержит клиновый упор взаимодействующий с ходовым коI

20 лесом.

Кроме того, взаимодействующая с . ходовым колесом поверхность клинового упора имеет угол наклона к гори.зонтали, не превышающий 12 .

На фиг. 1 изображено, предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 показан разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3узел I на фиг. 1 (положение упора показано в рабочем со=тоянии крана) .

Противоугонный рельсовый захват представляет собой шарнирно-сочлененные захватные рычаги 1, которые смо»тированы на ходовой тележке 2 с ходовыми колесами 3 и находятся. в зацеплении с головкой рельса 4. Клиновый упор 5 в рабочем состоянии крана при помощи фиксатора 6 и направляющего кронштейна 7 закреплен на ходовой тележке 2. В нерабочем состоянии крана клиновой упор 5 установлен на рельсе 4 впритык к ходовому колесу 3. Поверхность клинового упора 5, взаимодействующая с ходовым колесом 3, имеет угол наклона к горизонтали, не превышающий 12О.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. клиновый упор 5 устанавливают на рельс 4 под ходовое колесо 3. При движении ходовой тележки крана 2 под действием ветра ходовое колесо 3 накатывается на клиновый упор 5. При этом средняя часть ходовой тележки 2, в которой смонтированы захватные рычаги 1, поднимается относительно рельса 4, и захватные рычаги 1 автоматически зажимают головку рельса.

При этом кран останавливается. Для приведения крана в рабочее состоя594016

Фрг. 1

Фиг. Р

ЦНИИПИ Заказ 752/22 Тираж 1046 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4 ние клиновой упор 5 устанавливают в кронштейне 7 ходовой тележки 2, закрепляя на ней при помощи фиксатора 6.

Формула изобретения

1. Противоугонный рельсовый захват, содержащий смонтированные на ходовой тележке крана захватные рычаги, взаимодействующие с головкой рельса, и привод рычагов, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции захвата и повышения надежности его работы, привод рычагов содер. жит клиновой упор, взаимодействующий с ходовым колесом.

2. Захват по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что взаимодействующая с ходовым колесом поверхность клинового упора имеет угол наклона к горизонтали, не превышающий 12

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 150605, кл. В 66 С 9/18, 1961.