Подвесной многопролетный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистически а

Респубяии

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) 3аявлеио 251076 (21) 2415900/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опуттликовано 2502.78 Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 31.01.78

1 Б

12Д О

Глцдлрлтллллыр Илалтлт

Салата Мллллтрев СССР лл, Селла лллбреталлл л лтлрытлл

Pa) УДК 621.874 (088.8) (72) Автор изобретения

А Е Критов

{73) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ 1ШОГОПРОЛЕТНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемным устройствам и предназначено для BclloJlb зования в подвесных многоиролетных кранах.

Известен подвесной многопролетный 5 P» i содержащий несущую металлоконструкцию, подвешенную к опорам, снабженным противовесами и несущими кана-тами, огибающими блоки, размещенные на опорах. 10

Недостатком указанной конструкции является ее большой вес.

Для уменьшения металлоемкости конструкции несущая металлоконструкция выполнена из отдельных несоеди- 15 ненных между собой ферм, концы которых снабжены дополнительными блоками, огибаемыми несущими канатами.

На чертеже изображен предлагаемый подвесной многопролетный кран, общий 20 вид.

Он содержит разрезную металлоконструкцию 1, состоящую из несоединенных между собой ферм, опирающуюся на мачты 2. 25

Для подъема груза по нижнему поясу соединенных ферм передвигается тележка 3 или два спаренных тельфера в зависимости от необходимости . Каждая фер-. ма при проходе груза по ней работает независимо от остальных. На концах ферм установлены блоки 4, опирающиеся на несущие канаты 5, которые проходят через эти блоки. На вершинах мачт

2 установлены блоки 6, через которые проходят канаты 5 к противовесам 7, служащие для натяжения каната 5.

Мачты 2 расположены на платформах 8, перемещающихся ио рельсовому пути. На платформах установлены многобарабанные лебедки 9, которые удерживают всю систему в горизонтальном положении и создают натяжения в канатах через полиспаст. Грузоиодъемная тележка 3 передвигается вдоль соединенных ферм с помощью лебедок 9.

При работе крана соединенные между собОй фермы 1 перемещаются вместе с мачтами 2, установленными на платформах 8, ио рельсовым путям, вдоль фронта обслуживаемой площади.

Грузоподъемная тележка 3 с помощью лебедки 9 или мачты перемешается перпендикулярно к наиравленщо движения крана по ездовым путям, расположенным по нижнему поясу соединенных ферм.

Подвод электроэнергии осуществля" ется троллейной системой.

594019

Применение разрезного пролетного строения делает систему статически определимой. Во время работы крана нагружена только несущая ферма, а остальные в этот момент не работают ь при этом поперечное сечение фермы уменьшается, а это приводит к уменьшению металлоемкости фермы особенно для больших пролетных кранов.

Несущие канаты не изнашиваются и в этом случае могут быть использованы стальные канаты обычной конструкции.

Независимость работы и регулировки каждой точки подвеса позволяет содержать крановые пути .в надлежащем горизонтальном положении при проходе груженной тележки или тельферов, что дает возможность полностью использовать обслуживаемую площадь склада, хранилища и т.д.

Формула изобретеНия

Подвесной многопролетный кран, со5 держащий несущую металлоконструкцию, подве пенную к опорам, снабженным противовесами н несущими канатами, огибающими блоки, размещенные на опорах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоем::ости, несущая металлоконструкция выполнена из отдельных несоединенных между собой ферм, концы которых снабжены дополнительными блоками, огибаемымн несущими канатами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 166122, нл. В 66 С 19/00..

594019

Составитель И. Федосова

Техред О.Андрейко. Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Шагова

Заказ 754/22 Тираж 1046 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4