Грузоподъемный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистимеснин

Респубпии

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 25.10.76(21)2415903/29-1 1 с присоединением заявки N (23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.78.Бюллетень № 7 (! 1) 594021

2 (51) М. Кл.

В 66 С 23 44

Государственный квинтет

Совета Министров СССР ао делам нэаоретеннй н открытий (5З) УДК 621.874 (088. H) (45) Дата опубликования описания р1 р3.78 (72) Авторы изобретения

В. И. Пындак, В. Л. Строков и Л. H. Худяков (71) Заявитель

Волгоградский сельскохозяйственный институт (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к технике проведения цогрузочно-разгрузочных, монтажных, ремоытных ы т.п. работ, выполняемых преимущественыо мобильными подъемно-транспортными агрегатами эт раныченной грузои одьемн ости.

Известен грузоподьемный кран, установлеыный на транспортном средстве, содержащий основание, на котором с помошью шарч)тров смонтированы три гидроцилиндра, што- ц ки которых соединеыы между собой и с грузозахватным органом.

Однако для обеспечения заданной высоты пэдьема груза кран должен иметь от- р дельный механизм вертикального подъема (опускания) груза, а это ограничивает сферу применения крана и приводит к понижению жесткости конструкции.

Для расширения зоны действия крана и ов повышения жесткости конструкции, предлагаемый краи снабжен дополнительным цилиндром,, размещенным на оснэвании. выполненным в виде плоской треугольной фермы, одна сторона которой закреплена на транспортном 5

2 средстве с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Кроме тэго, для обеспечения монтажа крана BB TpBBGIIopTHQM средстве, кран снабжен подвижными упэрами, ограничивающими поперечный наклэн основания.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 показан вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 дано сечение

Б-Б на фиг. 1.

Основу рабочего оборудования грузэпэдьемного крана составляют три гидравлических силовых цилиндра 1, 2 и 3. Корпуса этих цилиндров с помощью шарниров 4, имеюцткх две степени свободы, закреплены на основании 5. Противопэложные концы (штоки) всех трех цилиндров сведены вместе при помощи особого шарнира 6, несущего функции головной траверсы, к которой присоединен также грузозахватный орган 7.

ОсНоВВВН8 5 выполнено в виде плоской треугольной фермы (см. фиг. 3). Одна сторона этой фермы содержит цапфы 8, смонтированные на поперечной балке 9 рамы 10 транспортнэгэ средства, например на трак594021 торном самоходном шасси. Вершины треугольного основания снабжены шарнирными узлами 4, взаимодействующими с корпусами силовых цнлиндров. Для поворота всей . системы в вертикальной плоскости выполнен 5 .дополнительный (четвертый) силовой цилиндр

11, образующий с основанием подвижную пространственную конструкцию.

Для ограничения наклона поперечной балки 9 шасси относительно переднего моста 10

l2 при прбведении перегрузочных работ. имеются подвижные упоры 13. Последние могут быть выполнены в виде встроенных в мост винтовых домкратов. Кран-манипулятор имеет также гидросиловую установку, рас- щ пределительную гидроаппаратуру и органы управления (на чертеже не показаны).

Описанный кран -манинулятор работает следующим образом..

При изменении длины, перемещений штoaa, р0 с поршнем или хотя бы одного силового цилиндра 1, 2 или 3 изменяется гебметрическая форма пространственной системы, образованной этими цилиндрами и основанием

Й, и ее вершина начинает перемешаться, 25 ! увлекая эа собой грузозахватиый орган 7.

Манипулируя работой одного, двух или всех трех цилиндров, головная траверса.выводитс в заданное положение в пространстве (характерные положения показаны на фйг. 1 30 и 2 штрихпунктирными линиями) . Шарнирные узлы 4 обеспечивают корпусам силовых ци« линдров необходимые две степени свободы относительно основания 5.

При включении в работу дополнительно- 35 го силового цилиндра 1 1 системе в целом сообщается поворот в вертикальной плос.кости. В этом случае цапфы 8 основания разворачиваются относительно поперечной бал. ки 9 транспортного средства при этом иэ- 40 меняется геометрическая форма другой прост ранственной конструкции, образованной звеньями основания 5 и цилиндром 11.

В случае монтажа оборудования на тр4кхорном самоходном шасси перед началом 45 перегрузочных работ подвижные упоры 13i выдвигаются расклинивая поперечную балку

9 к связанное с ней основание 5 относительно переднего моста 12 шасси. При

I переводе оборудования в походное полож 30 ние упоры 13 выводится из соприкосновения с балкой 9, предоставляя ей необходимые степени свободы при движении агрегата.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает расширенную зону действия специфического крана за счет разворота всей системы в вертикальной плоскости. В этом случае образуются две подвижные пространственные стержневые конструкции, разделенные между собой тре( угольным основанием. Подобные образования, как известно, при незначительном собственном весе характеризуются повышенной жесткостью. Наряду с этим конструкции в целом придаются свойства манипулятора, который беэ отдельного механизма вертикального подъема груза способен отыскать, поднять и переместить груз. Укаэанные действия совершаются исключительно эа счет изменения длины силовых цилиндров.

При наличии подвижных упоров решается задача о размещении рабочего оборудования на тракторном самоходном шасси, при эток ограничение поворота основания манипулятора относительно переднего моста шасси способствует повышению жесткости конструкции агрегата в целом и исключению выносных опор (аутриггеров).

Формула изобретения

1. Грузоподъемный кран, установленный на транспортном средстве, содержащий основание, На котором с помощью шарниров смонтированы три гидроцилиндра, штоки которых соединены между собой и с грузозахватным органом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения зоны действия крана и повышения жесткости конструкции, он снабжен дополнительным цилиндром, размещенным на основании, выполненным в виде плоской треугольной фермы, одна сторона которой закреплена на транспортном средстве с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

2.Кранпоп. 1, отл ичающийс я тем, что, с целью обеспечения монтажа крана на транспортном средстве, он снабжен подвижными упорами, ограничивающими поперечный наклон основания.