Аутригер для подъемно-транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 12.1076(21) 2411353/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 594025 (5t) М. К.

В 66 С 23/80

Гощвротввнныб кантвт

Саввтв Мнннотрав СССР

IIo Ивова нэобрвтвннб и открытии (53) УДК 621.875 (088. 8) Ф (43) Опубликовано 25Л278.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 270178 (72) Авторы изобретения

В.С.Жарков и Э.С.Кашкин (71) Заявитель (54) АУТРИГЕР ДЛЯ ПОДЬЕИНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам.

Известен аутригер для подъемнотранспортных машин, содержащий винтовой домкрат с шаровой пятой, взаимодействующей со сферической чашкой съемной опорной плиты посредством быстросъемного соединения, представляющего собой подвижную вилку, фиксируемую стопорами и смонтированную в съемной опорной плите (1) .

Однако в известном аутригере отсутствует автоматическая работа соединения шаровой пяты, что снижает быстродействие устройства вследствие применения ручных операций.

Большим недостатком известного аутригера является. разрушение конструкции при нахождении подвижной вилки в закрытом положении, т.е ° когда осевое усилие на аутригер воспринимает не чашка опорной плиты, а подвижная вилка.

Для обеспечения автоматического соединения плиты с шаровой пятой домкрата быстросъемное соединение состоит нз подвижно смонтированных в опорной плите и соединенных между собой пружинами плавающих- вкладышей.

На фнг. 1 изображен предлагаемый аутригер, общий вид; на фиг. 2 показан узел крепления опорной плиты и шаровой пяты с частичным разрезом; на

5 фиг. 3 показан разрез A-A на фиг. 2 с частичным разрезом с показом крепления опорной плиты к шаровой пяте; на фнг. 4 показан разрез по Б-Б на фиг. 3.

10 Предлагаемый аутригер состоит из опорной плиты 1, имеющей в верхней части сферическую чашку 2, винтового домкрата 3 с шаровой пятой 4 на конце, подпружиненных вкладышей 5, которые .15 устанавливаются в пазы верхней части опорной плиты — чашки пружины 6.

Предлагаемый аутригер для подъемно-. транспортных машин работает следующим .образом.

20,Для соединения плиты 1 с шаровой пятой винтового домкрата необходимо сферой пяты вертикально вниз приложить усилие на языки вкладышей 5, а наличие заходного конуса у языков вкладышей 5 позволит сфере пяты, преодолен усилие пружин, их раздвинуть и при дальнейшем движении в чашу плиты захватить ее. Соединение шаровой пяты с опорной плитой происходит автоматически.

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг.2

Для автоматического разъединения необходимо винт домкрата поднять в верхнее, крайнее положение. Не дойдя до него, чаша опорной плиты упирается в ограничитель 7 хода, установленный на неподвижной части домкрата, и сталкивает ее с шаровой опоры домкрата, благодаря наличию обратного заходного конуса на языках 8 вкладышей.

Аутригер для подъемно-транспортных машин, сОдержащий винтовой домкрат с шаровой пятой, взаимодействующей со сферической чашкой съемной опорной плиты посредством быстросъемного соединения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматического соединения плиты с шаровой пятой домкрата, быстросъемное соединение состоит из подвижно смонтированных в опорной плите и соединенных между собой пружинами плавающих вкладышей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:.

1. Авторское свидетельство СССР

9 414179, кл. В 66 С 23/78, 1971.

31340? 5

Д г. Л

Составитель JI.Èàêñèìoâà

Репактор т,53агова текоев э.чужик корректор, а,кРввчиико

Заказ 753/23 Тираж 1047 П одписн ое

ЦНИИПИ Государственною комитета Совета Министрон С4. С3 по делам изобретений и открытий

113035 носика ж-35 РаКшская вав. в. 415

Фил3иг ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектн:4л, 4