Механизм поворота платформы стрелового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTO1 СКОМУ СВИДЕ И:ЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналисткческих

Республик (11) 5940 2б!

11б т1: », ,1.т,.

2 (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2?.10.76 (21) 2415896/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (13) Опубликовано 250278.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 2701.78

Ул5»

В 66 С 23/84

В 66 С 23/94

Государственный иояитет

Совета Министров СССР ио донам изобретений н отнрытнй (5Я) УДК 621. 874 (088.8) (72) Авторы изобретения л В чайцев, O.A.cMHðíoâ, ю.и.Одинцов и H.E° . кол»цов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛЛТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНО1 О КРИ1Л

Изобретение относится к механизмам поворота платформы стреловых кранов и одноковшовых экскаваторов.

Известен механизм поворота платформы стреловых кранов, состоящий из гидромотора, редуктора, на выходном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства, и тормоза, расположенного на одном из валов редуктора, например на входном валу (1) .

Наиболее близким из иэвестных технических решений к изобретению является механизм поворота платформы стре1 лового крана, содержащий гидромотор, установленный на поворотной платформе крана, вертикальный вал с шестерней, входящей в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства (2) .

Однако в таких конструкциях отсутствует механический тормоз, что снижает надежность работы механизма поворота. Кроме того, при передвижении крана по дорогам, например, с высокими транспортными скоростями, необходимо дополнительно устраивать специальныс стопоры поворотной платформы. установ,а в механизмах с высокомомент- . ны ш гидромоторами обычных фрикционных тормозов влечет эа собой утяжеление конструкции и увеличение габаритов.

Пель изобретения - повышение надежности фиксации поворотной платформы крана в заданном положении при выключенном гидромоторе.

Для этого механизм поворота снабжен установленным на вертикальном валу зубчатым колесом, зубчатым сегментом и закрепленным на поворотной платформе тормозным гидроцилиндром, шарнирно соединенным посредством двуплечего короьетсла с зубчатым сегментом, взаимодействующим с зубчатым колесом

На фиг. 1 изображен механизм поворо1а с высокомоментным гидромотором; на фиг. 2 — тормозной гидроцилиндр..

Механизм поворота содержит гидромотор 1, соединенный через муфту 2 с выходным вертикальным валом 3, на котором крепится зубчатая шестерня 4, входящая в зацепление с зубчатым венцом 5 опорно-поворотного круга. На муфте 2 закреплено зубчатое колесо 6 с наружными зубьями, с которыми входит. в зацепление зубчатый сегмент 7, шарнирно соединенный со штоком 8 тор" мозногo гидроцилиндра 9. Гидроцилиндр

9, шток которого поджимается пружиФормула изобретения

Фис. 1

Фис 2

Составитель Т. Григорян редактор Т.Зубкова Тех ед Э.чужик Ко екто A.Êðàa÷åíêî .

ЫЫ Ы

Заказ 753/23 Тираж 104 7 Подписное

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5 с. 3. А-----Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной 10, закреплен на поворотной платформе ° Зубчатый сегмент 1 соединен с гидроцили. дром 9 через двуплечее коромысло 11, шарнирно закрепленное на поворотной платформе.

При включении гидромотора 1 шток 8 гидроцилиндра 9 нажимает на двуплечее коромысло 11, при этом зубчатый сегмент 1 отходит от зубчатого колеса 6 и механизм поворота растормаживается. При отключении гидромотора

1 пружина 10 отжимает шток 8, который воздействует на коромысло ll При этом зубчатый сегмент 7 эаклинивает зубчатое колесо 6 и механизм затормаживается.

Механизм поворота платформы стрелового самоходного крана, содержащий гидромотор, установленный на поворотной платформе крана, вертикальный вал с шестерней, входящей в эацепле. ие с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства, о тли чающи и с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации поворотной платформы крана в заданном положении при выклю> ченном гидромоторе, механизм поворота снабжен установленным на вертикальном валу зубчатым колесом, зубчатым сегментом и закрепленным на поворотной платформе тормозным гидроцилиндром, l0 шарнирно соединенным посредством двуплечего коромысла с зубчатым сегментом, взаимодействующим с зубчатым колесом.

Источники информации, принятые во

l5 внимание при экспертизе:

1. Экскаваторы и стреловые краны. .Каталог-справочник. Под ред. А.A.Буланова (иэд. З-е), М., 1974, с.236, З1 238.

2. Беркман И.Л. и др. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. М., Машиностроение, 1971, с.176.