Погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.11.76(21) 2421274/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 250278,Бюллетень № 7
2 (5l) М. К .
В 66 F 9/06
1 аайдаротеенный иамнтвт
Оовата Миннатраа ССОР но делам нвобретеннй н отирытнй (5З) У ДК 6 2 1. 869 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 270178 (72) Авторы В.П.Нелипович, С.Н.Ходонович, A.Ï.Ãåðìàí, изобретения л.Д.татаринов, A.è,Âàñèëåâñêèé и н.н.юдчиц (71) Заявитель (54) ПОГРУЗЧИК
)5
Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкрет но к одноковшовым погрузчикам, предназначенным для погрузки различных сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства и различные приемные устройства, а также для землеройно-транспортных работ.
Известен погрузчик, содержащий шасси, портал, погрузочное оборудование с силовым приводом и амортизирующее устройство. Амортизирующее устройство представляет собой стойки с пружинными амортизаторами, связывающие элементы пс грузочнсго оборудования (стрелу или рычаги управления ковшом) с шасси (1).
Такое устройство не участвует в снижении динамических нагрузок, возникающих во время набора материала, при встрече ковша с труднопреодолимым препятствием, при движении с грузом в ковше, а его установка и фиксация для работы в транспортном режиме без груза в ковше производится вручную.
Цель изобретения — снижение динами. ческих нагрузок на шасси в рабочем и транспортном режимах.
Для этого амортизирующее устройство состоит из рамы и телескопического раскоса, шарнирно связанных между собой и с шасси погрузчика, причем телескопический раскос выполнен с упругими элементами, имеющими несколько ступеней жесткости.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый погрузчик; на фиг. 2 — телескопический раскос, в котором смонтированы амортизаторы двустороннего действия, имеющие две ступени жесткости, разрез.
Предлагаемый погрузчик содержит амортизирующее устройство, состоящее из рамы 1 и шарнирно соединенных с ней с помощью пальцев 2 телескопических, раскосов с корпусом 3 и крышкой 4. Рама 1 и телескопические расковы монтируются шарнирно с помощью пальцев 5 и 6 на шасси 7 и образуют портал, на котором установлено погрузочное оборудование с силовым приводом 8. В корпусе 3 установлен между упругими элементами 9, 10, 11 и 12 поршень 13, закрепленный на штоке 14, снабженном проушиной 15. Упругие элементы 9 и 10, 11 и 12 разделены соответственно шайбами 16 и 17, причем жесткость упругих элементов 10 и 11
? фиг.1.1г e u
Л У 16 10 Q 17 фиг, Е
Составитель В.Грошева
Заказ 753/23 Тираж 1047 .Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
l13D35 Москва Ж-35 Ракмскан нас. д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зцачительно больше жесткости упругих эл Meнтов 9 и 12.
Нагрузки, возникающие в транспортном и рабочем режимах, передаются на раму 1, вызывая ее поворот в шарнире вокруг. пальцев 5 и перемещение штоков
14 телескопических раскосов .
При движении погрузчика беэ груза в ковше происходит деформация упругих элементов 9 и 12 и снижение динамических нагрузок на.шасси 7, возникающих в этом сЛучае.
Во время набора материала и движения с грузом в ковше, при встрече ковша с труднопреодолимым препятствием, когда динамические нагрузки значительно возрастают, происходит деформация элементов 9 или 12 до упора шайб 16 или 17 и в том случае, когда динамические нагрузки превосходят по величине рабочие, деформ"руются упругие элементы LO или JI, пр»дохраняя шасси 7 от поломок. формула изобретения
Погруэчик, содержащий шасси, портал, погрузочное оборудование с силовым приводом и амортизирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения динами-!
О ческих нагрузск на шасси в рабочем .и транспортном режимах, амортизирующее устройство состоит из рамы и телескопического раскоса, шарнирно связанных между собой и с шасси погрузчика, 15 причем телескопический раскос выполнен с упругими элементами, имеющими несколько ступеней жесткости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: р 1. Патент Великобритании 9 930954, кл. 1 (2) АР 1963.