Измерительная рельсовая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР о )Я1ф
Класс 19а, 29„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюра изобрйпекий Галлами при с Ill C,È.Ð
Р1 0022ИА9! -> г..".т- - ткз::.-, гг":
К. П. Высоцкий.
Измерительная рельсовая машина.
Заявлено 15 августа 1940 года в НКПС за № 3222.
Овублииовано 31 марта 1941 года.
Данное изобретение имеет в виду дан.ь возможность определять в натуре действительные углы, удара и величину забегов реборды любой оси вагона в течение всего времени. его движения по кривой малого радиуса. Под углом удара разумеется угол, составляемый горизонтальной проекцией круга катания колеса и касательной к кривой в точке прикосновения реборды к рельсу.
Под величиной же забега реборды принимается. расстояние в плоскости колеи от- точки касания реборды колеса к рельсу до проекции. оси колеса. на плоскость колеи. Эти величины опреде- ляют точное фактическое положение вагона в кривой. в. каждый момент и позволяют определить велйчину и направление сил, взаимодействия подвижнаго состава и рельсов;,а также сопротивление движению. Используя с этой целью известные уже по своему, применению в путеизмерителях подпружиненные ролики, прижимающиеся к внутренним боковым поверхностям рельсов и связанные с пишущими приспособлениями, изобретение предусматривает установку настоящей машины на подпружиненных роликах, помещенных на отдельных осях по той и другой стороне вагонного колеса и расположенных на подъешиваемой к центру оси колесной пары раме, На чертеже фйг. 1 изображает поперечный" разрез машины; фиг. 2 — вид ее сб ок.у; фиг. 3 — вид с ве рху; фиг. 4 — деталь вертикального ролика (в большем масштабе); фиг. 5 — схему отметчика пути; фиг. 6 — передачу от горизонтальной штанги вертикального ролика к главному рычагу; фиг. 7— схему закрепления машины на оси вагона; фиг. 8 — схему ленты.
Предлагаемая. измерительная рельсовая машина состоит из основной металлической прямоугольной рамы Р, выполненной из швеллеров g„g, и уголков Я,„, Р,. с диагональными связями R-„., Я, (фиг: 3), на которой расположены. все части машины. Рама прикрепляется к торцам цапф вагонной оси посредством стальных стержней (а) (фиг. 7); заложенных в головках (б) с возможностью вращения в них. При ввинчивании головка (б) прижимает острие стержня плотно к торцу вагонной оси.
В зависимости от конструкции буксовой коробки стержень (а) проходит через крышку ее или же в боковой стенке буксы просверливается для его пропуска свободное отверстие, завариваемое vo Окончании опытов. Для уменьшения изгибающих напряжений в стержне (a) рама R подвешивается к раме вагона с помощью пружинных подвесок (с) (фиг. 2), регулируемых винтовым карабином с тем, чтобы при нормальном положении рама находилась в горизонтальном положении.
Кроме того к раме Я прикреплены четыре ролика Р„ Р, с горизонтальной осью, катящиеся по рельсам, причем штанги, соединяющие оси роликов с основной рамой, выполнены с пружинным закреплением для поглощения ударов на стыках при прохождении по ним роликов.
Для измерения угла удара и величинь. забега реборды служат ролики
P..., Р„прижимающиеся к внутренним граням рельсов с помощью пружин 1 (фиг. 3 и 4), вертикальные оси которых вращаются на шариках в патронах, соединенных со стержнями (f), в свою очередь, помещенных в горизонтальных патронах, прикрепленных к основной раме R. При проходе по крестовинам ролики Р„., Р, могут под. ниматься при посредстве ручек (е).
Движение стержня (f),ïåðãäàåòñÿ в коленчатый основной рычаг A (фиг. 3 и б), имеющий вертикальную ось. Шарнир, соединяющий рычаг А со стержБем (f), обеспечивает возможность гюворота стержня (f) вокруг своей продольной аси для выключения ролика на крестовинах и правильную передачу на рычаг А благодаря щелевому отвер стию в шарнире около 8 мм длиной.
Каждый из рычагов А на противоположном конце заканчивается пером 1, 2, прочерчивающим на лепте, движущейся цо столику Н (фиг. 2), графики, характеризующие относительное положение рельса и вагонной оси (фиг, 8).
Самопишущий прибор состоит из двух барабанов для бумаги В, и В, и упомянутого столика Н. Движение барабанов и бумажной ленты осуществляется часовым механизмом. Кроме двух основных перьев 1, 2, отображающих в натуральную величину перемещения роликов Р,„Р, имеется еще перо 3, установленное неподвижно и прочерчивающее прямую линию, соответствующую точке рабочего контакта реборды, находящейся по вертикали от оси колеса. Для отметок пути предназначено перо 4, получающее воздействие при помощи наружного рычага М (фиг. 5) от забитых на некотором расстоянии от оси рельса колышков. При посредстве зубчатой передачи отклонение рычага М передается перу 4, делающему отметку на ленте. Таким образом на ленте получается четыре линии.
Обработка записи на ленте позволяет получить угол удара в каждой точке кривой, и, кроме того, путем несложного построения с помощью трафарета контура сечения реборды в плоскости колеи, дает точную точку касания реборды к рельсу и, следовательно, величину заоега. При употреблении одного прибора на передней оси, а второго на задней оси можно получить точное положение вагона в последовательных точках кривой и дать мультипликационное изображение движения.
Предмет изобретения, Измерительная рельсовая машина, снабженная подпружиненными роликами, прижимающимися к внутренним боковым поверхностям рельсов и связанными с пишущими приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью измерения угла удара и величины забега реборды на криволинейных участках пути, подпружиненные ролики на отдельных асях расположены по тай и другой стороне вагонного колеса и установлены на раме, подвешиваемой к
i-,åíòðó аси колесной пары.
Фиг2
Фиг!
ЙЪаер Аисю
Фиг.Я
7 Фи с7
1 > т=
Г).". и г 5ь
ФИГ7
t :ß L
-т"
Цена 35 коп.
Госплаииздат
1!! !
К авторскому свидетельству № БОИ4
Фига г
Отв. редактор П. В. Никитин
Тпп. «Сов. печ.>, М 4 557. Зак. ¹ 2138 — 5|5