Шахтная топка для сжигания во взвешенном состоянии дробленого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 241, б, 9;

24 а; 11„ о ба

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНН СССР

В. П. Ромадин и А. Д. Горбаиенко.

Шахтная топка для сжигания во взвешенном остоянии дробленого топлива.

Основное авторское свидетельство на имя А. А. Шершнева от 31 мая 1929 года за № 9818.

Заявлено 26 февраля 1939 года в НКЭС за ¹ 22l02.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

В авторском свидетельстве ¹ 9818 описана шахтная топка для сжигания во взвешенном состоянии торфяной ме-, лочи с подводом в нее воздуха снизу, выполненная в виде двух расположен- ных рядом и соединенных каналом шахт, из которых первая предназначается для подогрева и перегонки топлива, а вторая — для сжигания продуктов, поступающих в нее из первой шахты.

В предлагаемой шахтной топке для облегчения подготовки топлива и обес печивания необходимого времени пре1 бывания топлива в шахте газификации применена циркуляция несгоревших крупных частиц топлива с целью дожига их, для чего в шахте газификации размещен усеченный, перевернутый и открытый с обеих сторон конус.

На чертеже изображен схематический продольный разрез топки для сжигания во взвешенном состоянии дробленого топлива.

Дробленое топливо поступает снизу в конусообразную круглую шахту 1.

Последняя имеет форму усеченного конуса, расширяющегося кверху и пере. :одящего в цилиндр. Поступающий в нижнюю часть воздух, в количестве не более 50,"о от всего необходимого для горения, создает в ней поток с постепенно падающей скоростью.

Размеры данной шахты так подобраны, что наивысшая скорость, устанаьливающаяся в самом нижнем сечении конуса, обеспечивает подъем частиц наибольшего размера, т. е. равна или больше критической скорости данной частицы. При температуре среды 1000 для частиц 10 мм критическая скорость равна 40 м/сек. Наименьшая скорость в верхнем сечении конуса обеспечи вает взвешивание частиц размером

0,55 мм, чему соответствует скорость порядка 5 м/сек в тех же условиях.

Скорости потока в промежуточных сечениях будут изменяться от 40 до

5 м/сек.

Частицы топлива, попав в шахту, поднимутся каждая до определенного уровня и остановятся соответственно своим критическим скоростям. Во взвешенном состоянии, витая в шахте, фракции, крупнее 0,5 мм., будут проходить подсушку за счет теплопередачи от соседних уже горящих частиц и излучения кладки, возгонку летучих

59432 и газификацию или горение. Продукты газификации и частицы топлива меньшие 0,5 мм будут выноситься во вторую шахту 2, где организуется обычный пылевой процесс с вводом вто! ричного воздуха.

В первой шахте, благодаря наличию высоких скоростей обдувания частиц, значительно ускоряется реакция горения. Получающееся при этом теплонапряжение топочного объема значительно превысит нагрузки современных пылеугольных топок.

По мере своего выгорания, частицы топлива, благодаря взаимному непрерывному сталкиванию, освобождаются от образующейся на поверхности их эоловой корки, что также будет повышать интенсивность горения. Золовая пыль будет выноситься из первой шахты во вторую, откуда и предусмотрено нормальное шлакоудаление. Уменьшаясь в размерах частицы перемещаются в зоны с более меньшими скоростями и, наконец, сгорев до 0,5 мм, вылета ют из первой шахты во вторую, где и догорают.

Теоретически необходимое время пребывания частицы в первой шахте, в условии неподвижного витания в восходящем потоке, может быть как угодно велико, а следовательно, будет обеспечено выгорание всех частиц до указанного размера.

Но практически, в силу нестационарности температурного поля по высоте шахты и изменения физических свойств самих частиц при горении (например, вспучивание их), возможны отклонения от этого правила, Для облегчения подготовки топлива и обеспечения необходимого времени пребывания топлива в шахте газификации организована циркуляция горящих частиц. Для этого в шахте 1 размещен перевернутый открытый с обеих сторон усеченный конус б.

Снаружи конуса б образуется кольцевое пространство 3, попадая вкотсрое частицы топлива возвращаются к нижнему основанию конуса и через кольцевую щель 4 снова захватываются эжектирующим потоком, совместно с частью горячих топочных газов.

Для предупреждения шлакования стенки конуса покрыты экранными трубами 5 и температура в первой шахте поддерживается этим не выше 1000—

1100 .

Регулирование нагрузки топки прсизводится изменением количества работающих шахт газификации. Для этого применяется несколько шахт газификации (например, четыре), работающих параллельно на одну общую. вторичную шахту.

Подобное регулирование допускает изменение нагрузки в широких пределах, не снижая экономичности и не нарушая принципа сгорания.

Давление поступающего в шахту воздуха не выше 100 — 150 мм в. с.

Б виду больших тепловых напряжений первой шахты общие габаритные размеры предлагаемой двухшахтной топки не превысят габариты существующих пылеугольных топок, Предмет изобретения.

Топка для сжигания во взвешенном состоянии дробленого топлива по авторскому свидетельству № 9818, о тл и ч а ю щ а я с я применением усеченного перевернутого открытого с обеих сторон конуса, размещенного в шахте газификации для осуществления циркуляции несгоревших крупных частип топлива, с целью дожига их, E зависимому авторскому свидетельству

М 59432

& р к

503W2

Отв, редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 49557. Зак. ¹ 2438 †5

Гоеп.питздат

Цена 35 коп