Следящее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 59433

Класс 21 с, 46,вЗарегисгприровано в Бюро изобретений Г осплики при СНК СССР о ц

Т г: 1 с, т-.. Lit " 1

1

Б. А. Барский.

Следящее устройство.

Заявлено 7 июня 1937 года в НКЭП ва № 8306.

Оиубликоваио 31 марта 1941 года.

Настоящее изобретение относится к следящим устройствам типа моста с грубой и точной системами настрой-: ки и поляризованным нулевым реле, включенным между движками моста точной системы.

Последняя вводится в действие при достижении согласования в грубой системе, причем обеспечивается следование на любом числе обходов точной системы и возможность введения им-, пульса понижения скорости и предварения отключения приводного двигате ля управляемого механизма.

Предлагаемое следящее устройство целесообразно в тех случаях, когда, обычные устройства не могут обеспе-, чить достаточной точности при боль-, шом числе точек остановки. 1

В устройстве, схема которого представлена на чертеже, грубая система состоит из двух систем контактных; шин К„К (колец). По шинам К„К скользят и щеток С, причем и равно числу ступеней грубой регулировки.

Каждая система контактных шин разбита на две части с небольшим кон- тактом К. в их рассечке.

Шины связаны механически с упра- вляемым механизмом и могут переме-

1 щаться. (вращаться).

На каждую из щеток С может подаваться штепселем или переключателем Рнапряжение,,чем избирается остановка устройства при таком положении шин, чтобы находящаяся под напряжением щетка остановилась в рассечке шин.

Как видно из схемы, при подаче напряжения на какую-либо щетку оказывается под током через сопротивление R,либо трансформатор ТВ либо трансформатор TH в зависимости от того, в каком положении находится устройство. При этом на мост Уитстона МУ, составленный точными следящим н задающим потенциометрами (точная система), подается напряжение, равное напряжению первичной обмотки трансформатора ТВ или ТН. Параметры последних, сопротивления моста, а также сопротивление R подбираются так, что на мосте имеется незначительное напряжение, недостаточное дляработы нуль-индикатора (реле).

Вторичное напряжение трансформаторов ТВ, ТН достаточно для воздействия на направленный нуль-индикатор (реле), пускающий двигатель следяще го устройства в таком направлении, чтобы рассечка шин двигалась к щет-. ке, соединенной со штепселем Р.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

59433

В тот момент, когда щетка сходит с шины, цепь трансформаторов ТВ, ТН обрывается, напряжение на мосте по- i вышается за счет уменьшения падения

1 напряжения в сопротивлении Р и на нуль-индикатор передается напряжение;

его диагонали.

Несколько позже, когда щетка подаст напряжение на реле P l или Р2, одно из них оставит в работе только лю, т. е. при отсутствии рассогласования грубой* и точной систем.

Предмет изобретения.

Следящее устройство типа моста с грубой и точной системами настройки в передатчике и приемнике, с применением поляризованного нулевого реле, включенного между движками паралодну из щеток следящего потенцио- лельно соединенных задающего и метра, чем обеспечит нормальную мо- следящего потенциометров точной настовую схему. До момента срабатыва- стройки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ния реле Pl, P2 остановка невозмож- в цепь реле включены последовательна, потому что, как видно из схемы, но вторичные обмотки трансформатозадаваемая зона остановок равна 180, ров, первичные обмотки коих включеесли считать весь потенциометр за ны между линией, соединяющей концы

360, и одна секция грубой системы потенциометров с сопротивлением, приравна 180 . ключенным к одному полюсу источниПоследня» мера, а также примене- ка тока, и поворотными от следящего ние двух шинных систем и двух ще- двигателя контактными полукольцами, ток следящего потенциометра имеют j образующими вместе с неподвижными целью перед зоной остановок иметь щетками грубую систему настройки и некоторый рабочий участок моста для, имеющими в рассечках контакты, мевозможности применения предварения жду которыми и упомянутым полюсом замедления двигателя устройства в включены обмотки вспомогательных функции напряжения диагонали моста, реле, управляющих контактами в цепи что диктуется невозможностью мгно- нулевого реле, с целью использования венной остановки механизма. Оконча- мостовой схемы в случаях большой тельная остановка производится, когда точности регулирования при значинапряжение нуль-индикатора равно ну- тельном числе точек остановки.

/ esЕая иееэлиаоЬ «и

Па.текциометс

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.». М 4 3э3. 3ак. _#_o 2540 — 700

Госплаииздат

Цена 35 коп.

< авторскому свидетельству М 59433