Конвейерный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (|)594338
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 20.06.75 (21)2146988/22-0 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.02.78. Бюллетень № 7. 2"- --. (51) M. Кл, В 21 Г 13/02
В 65 Q 17/02
Госудерстееннв|й комктет
Совета Мккеотров СССР по делам изооретекхй и открытий (53) УДК 621.867..2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (72) Автор изобретения
С. Я. Давыдов
Институт горного дела!Министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерным поездам для транспортировки крупнокусковых материалов.
Известен конвейерный поезд, содержаший конвейерную ленту, жестко закрепленную по всей ширине на металлических опорах, образуюших желоб jig .
При загрузке падающие крупные куски материала вызывают высокие динамические 10 нагрузки, что сокрашает срок службы конвейерной ленты и металлических опор.
Известен конвейер для транспортирования скальных материалов на крутонаклонных участках трассы, содержащий груэоне- .15 сушее нолотно, свободно лежашее на поддерживаютцих опорах, выполненных в виде дугообразных траверс..На концах траверс консольно закреплены поперечные перегородки, которые поворачиваются неподвижными 20 криволинейными направляюшими,: установлен-. ными у концевых станций конвейера в местах укладки и снятия ленты с траверс 1 2).
В процессе загрузки под действием падаюшего крупнокускового груза перегородки 25
2 е и груэонесушее полотно, подвержены интенсивному износу. и значительным динамическим нагрузкам. При транспортировании крупнокускового груза на крутонаклонных участках трассы консольно закрепленные перегородки подвержены значительным изгибаюшим усилиям.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на грузонесушее полотно и тележки при загрузке и транспортировке крупнокускового груза.
Это достигается тем, что один край грузонесушего полотна снабжен откидными упорами для удержания перегородок, шарнирно прикрепленных к другому его коаю,причем грузонесушее полотно посредством. заплечиков зажато амортизаторами в подвешенном состоянии, а перегородки снабжены размешенным по их ттериметру упругим материалом, например резиной, и свободно опираются на груэонесушее полотно.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейерный поезд, обший вид:. на фиг. 2 дан разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разр ных направляющих 10 возвращаются в исходное положение. Откидные перегородки н упоры могут сниматься при использовании конвейерного поезда на горизонтальных и слабонаклонных участках трассы.
1. Конвейерный поезд, содержащий груэонесушее полотно, подвешенное к тележкам с зазором и закрепленное вдоль их бортов посредством амортизаторов, и взаимодействующие с направляющими амортизаторы, отличающийся тем, что, c ..целью снижения динамических нагрузок на грузоньсущее полотно и тележки при загрузке и транспортировке крупнокуск вого груза, один край грузонесушего полотна снабжен откидными упорами для удержания перегородок, шарнирно прикрепленных к другому его краю, причем грузонесушее полотно посредством заплечиков зажато амортизаторами в подвешенном состоянии.
2. Конвейерный поезд по п. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что перегородки снабжены размещенным по их периметру упругим материалом, например резиной, и свободно опираются на.,грузонесущее полотно.
1. Патент США М 2979184, кл. 198-109, 1961 °
2. Авторское евкдетельствЬ Ж 368139, кл. В 65 Cz 17/02, 1971.
594338
Б-Б на фиг . 1; на фиг, 4 — поперечный разрез поезда в месте очистки его желоба.
Ковейерный поезд состоит иэ тележек 1, объединенных общим грузонесущим полотном.
Грузонесушее полотно состоит иэ днищ 2, на которых )KBctKo закреплена прорезиненная лента 3. Днища грузонесушего полотна подвешены с зазором к рамам колесных тележек посредством заплечиков 4 и зажаты сверху и снизу амортизаторами 5 из упругого материала, например резины. Для предотвращения смещении груэонесущего полотна относительно рам тележек предусмотрены направляющие пальцы 6, установленные на бортах рам колесных тележек, которые взаимодействуют с пазами заплечиков. На одном краю днищ грузонесущего полотна шарнирно установлены откидные перегородки 7, снабженные по периметру полосой 8 из упругого материала, например резины. На другомщ краю днищ установлены откидные упоры 9 для удержания перегородок. Откидные перегородки и упоры поддерживаются криволинейными направляющими 10.
После разгрузки поезд некоторый участок д пути идет в перевернутом или наклонном положении. При необходимости очистки желоба от налипшего материала откидные перегородки 7 и упоры 9, поддерживаемые криволинейными направляющими 10, установленными 30 после разгрузочных станций, плавно разводятся в стороны. В результате этого образуется гладкий желоб, удобный для очистки. После очистки груэонесущего полотна поезд поворачивается в транспортное положение, а пе- За регородки и упоры при помощи криволинейФормула изобрете ння
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
504338
Составитель В. Шестимирова
Редактор Т. Фадеева Техред 3. Фанта Корректор С. Патрушева Заказ 813/39 Тираж 773 Подлисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4