Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
чео
;(ЛГ /
ОПИГАНИ«Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Союз Советских
Социалистических
Республик (11f gg ggg g (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.76 (21) 2345020/25-2 ( с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания O «(Я (ь
2 (51) М. Кл.
f- 16 С 17/02
F 16 С 27/02
Гасударстаенна!й комитет
Соаата Министроа СССР по делам изобретений и откра!Тий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. Н. Брагин и Н. И. Листратов (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изоб.)е!ение относится к области машино«, ро(.пия и .чож T быть использовано в опор-! Ых узлах высокоскоростных механизмов, «ча3 ы вас хlых жи IkocThio Г!ли Газом.
Известен лепесгковый подшипник сколь кения, в котором лепестки закреплены корневым участком B корпу«е и им«ioT на несущем участке гофры. перпендикулярные к боковым крочкач .Ie(iecrkoB (1) .
Недо«татком известного подшипника является необходимость использования лепес ГкоE3 большой толщины при значительных нагрузках. Это приво(ит к тому, что участки, прилежащие к незакрепленной кромке лепестка, в проне«се работы подшипника становятся более плоскими и Величина и!дродинамической реакции «лоя смазки уменьшается, повышается скорость всплытия вала на газовом слое, а следовательно, растет износ лепестков при пу«как и остановках.
При этом снижается и несущая способность подшипника.
Целью изобретения является мвеличение несущей способности и долговечности за счет снижения скорости всплытия вала, возможности использования тонких лепестков при больших нагрузках и реверсе вала.
Это 00(«печ!(В!)О. Н К 1)1 Г(f)0«Tk»
И >10ГЧТ ОЫ I Ь ВЫП(, ill(. Il hl С 11(>P()1(. kit!() ll Bhi(()Гон. ), XIBfff>II!el!Oil(BHC 110 113!l f)»h,!C f1lllO k НС>З(!КРС
li, l6Hkl0if к(ромке,(E. пе«Tk».
На копи Bo(I 3 1;!(тк(> л(>п((. к;1 T kil>(> . >10! > Г бЫТЬ В Ы п О, I (I C f f hi 0 (() f) I > I, я В, I H 10 I I I I I ««11 н f ) () (О,. 1 ж «НИЕх(ГофР На НСЛ Ш(М У !11«ТКЕ Л(!Е(тК».
На фпг. f нзобр»жен подшипник, п(шер(Iный f>3»ppB; н3 фиГ. 2 --,1(пестОК.;)ксolf()fî TpHkf; H 1 с()иг. 3 — IcrlecTOk «гофрамп Ilc !)— х!енной Bl>i«of»>I, пролог(вин!! 1 разрез.
В корпусе вы((олщ kl паз, в котором «B()H)I корневь!. 1 х чсlстко)! 2 з>с(яр(еп.1«IIBI f10«род«тво >! штифта 3 пепе«! ки 4 с выпо.)псиными н(пк нс л шем участкс гофр»чп 5). п»!)с!Г!лсльн! !)и! боковым кромкам 6. На корневоч уча«оке 2 выполнены гофры 7, являю!ниеся продо, жением гофр 5.
Выполнение гофр с переменнон Bhi«OToн и
I(p0HPcc(работы по ппнпнпк» обсcli((пв»ет уBCли I«!Ill(> изгпбной ж«сткостп по н»пр»плен пю к жестко закреl(,!енной крочке. Уча Tkl! гo(()f) 7, вылходяшпе на отогнутый кори Boll уча TOk лепестка 4. упруго Взаимодействуют с0 cT«ilk()и паз» корпуса 1 и штифтом 3. удерживая леll«cTok -) в корпусе.
594350
Формула из оо ретени I
Составитель И. Кры, ова
Tcxp»д О. Луговая Корректор Л. Федорч и
1 ираж 1197 По таис нос
Редактор Л. Наро.и ая
Заказ 912i5 7
1!НИИ11И Рос :èð»iâ»íifîãо комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение позволяет снизить габариты подшипников с обеспечением значительной несущей способности и соответственно понизигь вес н габариты агрегатов, в которых установлены подшипники.
1. Подшипник скольжения, со 1ержагций закрепленные корневым участком в корпусе г!с- ® пестки с выполненными на и i несущем участке гофрами, отличающийся тем, что, с цел!но
II08blIlI0HfIfI несущей способности и долговеч3 н
2. Г1одн!ипник по п. 1, отличающийся IPu, что гофры выполнены с переменной высотой, уме!!ьша!о!цейся по направлению к незакрепленной кромке лепестка.
3. Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на корневом участке лепестка выполнены гофры, являющиеся продолжением гофр на несушем участке лепестка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. 11àòåíò СШЛ 4 3375.046, кл.,308 вЂ, 1 970.