Муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (112 594353 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено11.10.76 (21)24.10933/2527 (51) М. Кл.

F 16 О 3/14 с присоединением заявки №

Гевудврственвый комитет

Севвта Мвввтрвв СССР вв делам кэверетеввй и втхрнтвй (23) Приоритет (43} Опубликовано 25.02.78. Бюллетень №7 (53) УДК 621.825.6 (088.8) (45) Дата опубликования описании. 02.02.78

В. В. Шаповалов, Ю. А. Евдокимов, А. В. Парчевский и Т. Л. Саямова (72) Авторы изобретения

Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (S4) МУФТА

Изобретение может быть использована в транспортных машинах.

Известна муфта,. содержащая две полумуфты и взаимодействующие с ними инер f.13 а

Недостатком этсй муфты являются значительные вес н габариты.

Известна также муфта,содеркашвя ведущий я ведомый валы, взвимодействуюшие череа цанговое устройство, сжимаемое пружиной и раэжимаемое шарнирно связанными с иим . при помощи тяг инерцяоннымн массами 1.2,э, Такая муфта, наиболее близкая к яэобретеняю по технической сушностя и достигаемому результату, не приспособлена для демпфирования крутильных и плоскостных колебаний валов.

С целью обеспечения возможности демпфирования крутильных и плоскостных кОлебаняй валов предлагаемая муфта снабжена маховиком с закрепленными на нем по окружности параллельно валу осями и подвижно смонтированным на них диском, на обращенных друг к другу торцах маховика и диска имеются конусные поверхности, а инер- 2б

2 ционные массы выполнены упругими, сопрягающимися боковыми сгоронамн с упомянутыми конусными поверхностями и снабжены связывающими их между собой по окружности пруткянами.

На фиг. Х яэображена предлагаемая муфта, продольный .осевой разрез; на фиг.. 2 дан разрез по А-А на фнг. 1, Муфта сандер)кит ведущий 1 и ведомый

2 валы, вааимодействукхиие через цанговое устройство, сичмаемое пружинами 3 н 4 и раэжимаемое шарнирно связанными с ним при помощи гяг S и 6 инерционными массами 7. Цанговое устройство содержит втулку 8, контактирующую с цангой

9, имеющей фрикционыые накладки 10, взаимодействующие с валом 2.

На валу 1 жестко установлен маховик 11 с закрепленными на нем по окружности параллельно валу 1 осями 12 и,подвижно смонтированным на ннх диском 13. На обращен ных друг к другу торцах маховика 11 н диска 13 предусмотрены конусные поверхности,. а упругие инерционные массы 7 имеют боковые стороны по форме упомянутых конусных.3 поверхностей и связаны между собой по окружности пружинами 14 (фиг. 2).

Муфта работает следующим образом.

Ведущий 1 и ведомый 2 валы соединяются прч помощи цанги 9, давление на лепестки которой создается нажимной конусной втулкой 8 под действием пружин 3 и 4.

Демпфирующая часть муфты выполнена и виде демпфера суммарного трения. Расположенные между торцами маховика 11 и подвижного диска 13 резиновые конические инерционные массы 7 покрыты слоем фрикционной композиции.

При вращении вала 1 силы вращения. устанавливают резиновые массы 7 в такое положение при K070pDM полностью отсутст вует вибрация всей вращающейся массы, r.e. происходит самобалансировка всей cuc7eMbf.

Вследствие того, что инерционные массы при вращении расходятся, изменяется и частота настройки демпфера, что позволяет эффективно демпфировать крутильные колебания вала при движении на каждой передаче - происходит многочастотное демпфирование

При увеличении числа обЬротов ведущего вала 1 инерционные массы.7 под действием центробежных сил расходятся, растягивая пружины 14. Подвижный диск 13 пружиной 3 перемещается по осям 12. Это перемещение передается нажимной втулке

8 через тяги 5 и 6. Пружины 4 и 5 сжимаются, давление на лепестки цанги 9 уменьшается. При етом-момент трения между цангой 9 и ведомым валом 2 снижается и крутящий момент, при котором муфта

4 срабатывает, сравнивается с крутящим м ментом буксования колесной пары транспортного средства.

Списанная муфта демпфер разработана для использования в силовых трансмиссиях

Пу TCBbl X MBUI8 B.

16

Формула изобре гении

Муфта, содержащая ведущий и ведомый валы, взаимодействующие через цанговое устройство, сжимаемое пружиной и разжимаемое инерционными массами, шарнирно связанными с ним тягамиу о Г л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности демпфирования крутильных и плоскостных колебаний валов, она снабжена маховиком с закрепленными на нем по окружности параллельно валу осями и подвижно смонтированным на них диском, на обращенных друг к другу торцах маховика и диска имеются конусные поверхности, а инерционные массы выпрлнены упругими, сопрягаюшимися боковыми стор Онами с уп Омя нутыми. конусными поверхностями и снабжены связывающими их между собой по окружности пружинами. щ Источники информации принятые во внимание при експертизе:

l. Авторское свидетельство СССР

M 348784, кл. Р 16 Q 3/48, 1970.

2. % явка М 2320387/25-2 7, Зз кл, Р 16 З 3/14 от О6.02.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

4)рг. 2

Составитель И. тиунов

Редактор Г. Котельский Техред 3. Чужик Корректор д. власенко

Заказ 816/40 Тираж 1 1S$ Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент, г. Ужгород, .ул. Проектная, 4