Предохранительная упругая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „ввезет.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2409165/25-2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.02.78. Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания 02.02.78 (51) М. Кл, F 16 D 7/00

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825." (088. 8) Н. Н. Васильев (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ УПРУГАЯ МУФТА о.Изобретение предназначено для использования преимущественно в исполнительных механизмах систем управления и регулирования в качестве муфты предельного момента и однэвременно малогабаритного ре- 5 дуктэра.

Известна упругая предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой упругим элементом, выполненным в виде тонкостен- lp ного цилиндрического стакана, предварительно дефэрмируемого при сборке роликами .

Такая муфта обладает малой нагрузэчной способностью .так как она передает крутящий момент, обусловленный лишь силами l5 упругости, инерции и демпфирования, дейст вующими при деформации ее гибкого эпеменга в радиальном и тангенциальном направлениях роликами ведущей полумуфты.

Известна также упругая предохранитель- 20 ная муфта, содержащая ведомуто и ведущую полумуфты, закрепленные на валах и связанные между собой предварительно деформырэванной гибкой обоймой, охватывающей подшипники, установленные на двух парах рэликов, оси которых закреплены в соосных отверстиях полумуфт;

Пэд нагрузкой полумуфты повэрачивает ся одна относительно другой на некоторый угол, а ролики при этом будут касаться гибкого элемента в местах, в которых ег"-. коэффициент демпфирования и восстанавливающий момент отличны or нуля.

Эта муфта. является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемэму эффекту. Однако ее нагрузочная способность также мала, что «е позволяет применять ее в силовых приводах при больших крутящих моментах, передаваемых соединяемыми валами. Кроме того, подшипники в силу х-малых габаритов испытывают значительные нагрузки при передаче крутящего момента с одной пэлумуфты на другую, чтэ снижает долговечность муфты.

С целью устранения указанных недостат» ков предлагаемая упругая предохранительная муфта снабжена двумя шестернями, смонтированными в попумуфтах, и зацепляюшимися зубчатыми колесами. одно из

«7

594381

К ЭТОРЬ1Х ЗЯКРЕП/!!!Но HB ВЕДОМОЙ ПЭЛУМУфТР, Ц1)УГЭЕ Ha r>eQ>/ULeff т ВЫПЭЛНЕНН Эй С ЗКС центри it!ыми участками, зксцентриситеты

1е с>тэрых циаме тряльнэ против >и элэжны друг другу, подшипники Вынэлнены упругими и у стан эвле ны Hi эксцентричных участках Ведущей пэлумуфгы, а гибкая эбэйма закреплена !На шестернях.

На чертеже изображена предлагаемая упругая предохранительная муфта, продольный разре з. ." !уфта, соединяю!пал ведущий 1 и ведэт мый 2 валы, содержит ведущую 3 и ведому!О 4 пэлумуфты, гибкую обойму 5>, Втулку

6, две цилиндрические шестерни 7 и 8, два цилиндрических зубчатых колеса 9 и 10.

Эксцентриситеты участков 11 и 12 веду=щей пэлумуфты 3 равны и диаметрально прэ:": тивэпэлэжны. Гибкая эбэима 5 надета на два пэдн:нпника качения 13 и 14. Пэдшип ники выполнены также упругими, их наружные и внутренние кэльца чредварительнэ при сборке деформируются в эллипсы по форме gчасткэВ 1 1 и 12 Врду!цей полумусрты 3.

Шестерни 7 и 8 вместе с зубчатыми колесами 9 и 10 составляют двухволновую эднэступенчатую зубчатую передачу с жесткими кинематическими звеньями. В этой и редаче наклонно расположенные детали

coBeptffе!ют сферическэе движение огнэсительн э центра, находя шег эся HB эси r>pB шения ведущего 1 и ведомого 2 валов В плоскости, деляи ей пэнэпам расстояние между эксцентричными участками 11 и 12 пэлумуфebl 3.

Наклон, обусловленный эксцентриси гетами ут;асткэв 11 и 12 полумуфты 3, должен быть дсстатэчным для входа и выхода зубьев шестерен 7,8 и колес 9, 10 из зацепления диагональна противоположными зубьям и.

При вращении ведущего вала 1 ведущая пэлумуфта 3 с двумя. эксцентрично расположенными подшипниками качения 13 и 14 дефэрмирует гибкую обсйму 5 в радиальном, тангенциальном и осевом направлениях.

Сэздаваемый при этом силами упругости

Ф инерции и демпфирования момент увеличивается в числэ раз, равное передаточному числу волновой зубчатой передачи, и передается через зубчатое колесо 10 ведэмэй полумуфты 4 Ведомому валу 2. ОЛОрный момент при этом воспринимается втэрым зубчатым колесом 9, прикрепленным неподвижно к стэйке 15.

Гибкая обойма 5 деформируется не только в радиальном и тангенциальнэм направлрн>!ях Етэ и В >с(>т >,1 /1/>нт> /В>!т-;1/1т вследствие наличия nevx -эч/!1 !В л,.:, ;>!>мации в плоскостях ра«н >лэж/.:!v.::. ..":! ftНИКОВ 13 j 4. Кр > .11! O! -> /f т/!>Тр !1 /т >и/. зоВаны круЕ!ИэГЛ .>Вр!ттные ff >/i: >//:;:/1.// качения с бэл1.ними козФр1>lfсtи fi гни!! (.:>бэтэспэсэбнэсти. Все зтэ нэе>1.1:11>с- . >. ОуЗо/ЕН) !О СНЭСЭб1> ЭС !Ь Н1>эцтляГН" 1 ".Й, „ f: т

И 1/ЕрЕдаваЕМ/яй е!О МОМЕНТ. !

О

Дри >yf o ÿт-ч 5 нагрузк !т f!e ffpeвт f//I/!K>/II/! °,f предельнси-э„ведущая пэлумуфт» 3 !t/= нрэ1..>рачивается этнэсительнэ Ведомой 4. В зтэ.т случае гибкая эбэйма 5 не претерпее>Нет изгибных колебаний, а ведомый Вал 2 пэ сравнению с ВедушЕ1: 1 Валом 1 Вра1нае т. .я со скор: :тью меньшей В число раз, f"!нное передатэч!еОму числу Волновой переца и», При мэменге нагрузки, превьннаюш 1 д предельный гибкая оээйма 5 начинает претерпева гь изгибные колебания, что равносильно пэовэрэту Ведущей пэлумуфты 3 эгнэсительнэ ведомой 4, При зтэм Ведэмь1и . вал 2 не вращается, чем достигается предэе-, хранение привода оТ пэломэк при резкэм увеличении момента нагрузки.

Таким образэм, предлагаемая упругая предохрани!ельная f//ygra служит эднэв1>еменно муфтой предельнэго момента и метлс

30 габаритным редуктором„повышающим передаваемый момент эт Ведущего вала к ведомому. Кроме того, она вследствие упругости гибкой обоймы обладает демпфируюшей сН 9с эбн ос тью.

Ф ормула изобретения

4О Предохранительная . упругая муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты „ закрепленные на валах и связанные между собой предварительно дефэрмированнэй гибкой обоймой, охватывающей е1эдн1ипн11ки, 4S установленные на ведущей пэлумуфте, о.т л и ч а ю ш а я с я тем, чтэ, с целью повышения нагрузочной способности и долг вечности, она снабжена двумя шестернями, смонтированными в полумуфтах, и зацепляюшимися с ними зубчатыми колесами, одно из которых закреплено на ведэмэй пэлумуфте, другое — на ведущей, выполненной с эксцентричными участками, аксцентриситеты котэрых диаметрально. прэтивэполэжны -> друг другу, подшипники выполнены упругими и установлены на эксцентричнь!х участках, ведущей полумуфты, а гибкая обойма закреплена на шестернях.

Г: ((>â((гель О. Д:>(иии(>

1 (>и»кг;>р (. К л. и.<:ки>(Т:xI>(.д .->. Цуцик К.> р >и (... Л. 13л»се«((o

3;(к»:з 8 1(>/4 0 (ир;>ж 1197 1I >лии

llIIII$IIIII р .х :убереги(.ии:)(> к>митег(((, и» r;(. (иин(:gр i(((((„ f>

lI:> де!(л ч и и 0(>(>е и>и ги! и 31 к! > ((ти((1) ЗОЗ.г!, М >(-.кги(, Ж-;3,5, >((@ï ск; я (; >., д. 4i. > и(>ипнл>л III II I цигеиг,и (,væ(- >р:>д, ул. I II> .ìêãиля,